Паровоз стал первым тяговым подвижным составам на железной дороге. Благодаря паровозу железнодорожный транспорт получил активное развитие, паровозы сыграли огромную роль в развитии многих стран мира, ведь являлся, порой, главным транспортным средством. С момента появления первого паровоза в 1804году паровозы совершенствовались, конструировались новые модели, придумывались решения различных проблем. Паровозы долгое время не уступали другим видам локомотивов, но постепенно более современные локомотивы, такие как электровозы и тепловозы заняли его место. Несмотря на это паровозы стали памятником, символом железной дороги, они до сих пор используются на железнодорожных магистралях разных странах.
Максимальный рекорд скорости на паровозе 201 км/ час.
Основные признаки, по которым различаются паровозы:
1.Осевая формула, описывает количество, размещение осей: бегунковых, движущих, поддерживающих.
3.По числу цилиндров в паровой машине: двухцилиндровый или многоцилиндровый (3-х, 4-х цилиндровые).
4.По кратности расширения пара: с однократным или многократным расширением.
Принцип работы:
в котле сжигается топливо; от сжигания нагревается котел с водой; вода интенсивно испаряется, превращаясь в пар; пар поступает на резервуар, в котором находится поршень; пар давит на поршень, а поршень передает энергию с помощью механизмов на колеса паровоза и приводит их в движение.
Недостатки:
-низкий КПД – 5 – 10 %
-сложность эксплуатации
Появление паровоза
Первый паровоз в мире был создан в 1804 году талантливым английским инженером Ричардом Тревитиком. В России первый паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.