Меню

Паровозы

Паровоз стал первым тяговым подвижным составам на железной дороге. Благодаря паровозу железнодорожный транспорт получил активное развитие, паровозы сыграли огромную роль в развитии многих стран мира, ведь являлся, порой, главным транспортным средством. С момента появления первого паровоза в 1804году паровозы совершенствовались, конструировались новые модели, придумывались решения различных проблем. Паровозы долгое время не уступали другим видам локомотивов, но постепенно более современные локомотивы, такие как электровозы и тепловозы заняли его место. Несмотря на это паровозы стали памятником, символом железной дороги, они до сих пор используются на железнодорожных магистралях разных странах.

Максимальный рекорд скорости на паровозе 201 км/ час.

Основные признаки, по которым различаются паровозы:

1.Осевая формула, описывает количество, размещение осей: бегунковых, движущих, поддерживающих.

3.По числу цилиндров в паровой машине: двухцилиндровый или многоцилиндровый (3-х, 4-х цилиндровые).

4.По кратности расширения пара: с однократным или многократным расширением.

Принцип работы:

в котле сжигается топливо; от сжигания нагревается котел с водой; вода интенсивно испаряется, превращаясь в пар; пар поступает на резервуар, в котором находится поршень; пар давит на поршень, а поршень передает энергию с помощью механизмов на колеса паровоза и приводит их в движение.

Недостатки:

-низкий КПД – 5 – 10 %

-сложность эксплуатации

Появление паровоза

Первый паровоз в мире был создан в 1804 году талантливым английским инженером Ричардом Тревитиком. В России первый паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми в 1834 году.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.