Меню

Основные элементы железнодорожного пути

тоннель

Основные элементы железнодорожного пути – нижнее строение пути , верхнее строение пути.

К элементам верхнего строения пути относятся рельсы, рельсовые скрепления, шпалы – деревянные или железобетонные (или другие типии подрельсовых оснований – железобетонные плиты, блоки, рамы), стрелочные переводы, глухие пересечения, переводные брусья (или железобетонные подстрелочные основания ) и балластный слой. Рельсы направляют движение колес в прямых и кривых участках и непосредственно воспринимают нагрузку от подвижного состава, которая через шпалы и балластный слой передается на земляное полотно. Основные геометрические размеры рельсов, их вес, химический состав металла и некоторые другие характеристики, определяет Государственный стандарт. арочный виадук

Номинальная длина рельсов 25 метров.

Рельсовые скрепления предназначены для соединения рельсов между собой и со шпалами (накладки, подкладки и болты) различают стыковые и промежуточные. С их помощью рельсовые звенья соединяют в непрерывные плети. При этом между рельсами остаются стыковые зазоры для возможного удлинения, когда температура воздух повышается, и укорочения, если она понижается. Рельсовый стык – самое напряженное место пути. Более прогрессивнвя конструкция бесстыкового пути. В этом случае рельсы сваривают в плети длиной 800 м, между которыми укладывают три-четыре рельсовых звена, которые соединяются накладками и болтами.

Стрелочные переводы обыкновенные и перекрестные служат для соединения или ответвления путей. Глухие пересечения применяют для пересечения путей в одном уровне. мост

Балластный слой – щебеночный, гравийный , асбестовый или песчаный – обеспечивает упругую передачу давления от подвижного состава через рельсы и шпалы на большую площадь оснований площадки земляного полотна и отвод воды от элементов верхнего строения, а также устойчивое положение рельсошпальной решетки в продольном и поперечном направлениях.

Нижнее строение из земельного полотныа, сточных канав и искусственных сооружений.

Искусственные сооружения: мосты обеспечивают преодоление водных преград (рек, ручьев, проливов), трубы позволяют пропустить небольшие водотоки под железнодорожными путями, виадуки и эстакады устраивают вместо высоких насыпей для преодоления глубоких оврагов, суходолов, путепроводы обеспечивают пересечения железных дорог с другими транспортными путями в разных уровнях, тоннели позволяют пересечь горные хребты или возвышенности.

каменная труба

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.