Водоснабжение станций и вокзалов

Для чего нужна вода на железной дороге? Конечно, первым делом приходит в голову обеспечение водой пассажиров, рабочих и служащих на самой дороге и в пристанционном посёлке. Но вода нужна и на нужды самой железки. Она нужна для обмывки и промывки подвижного состава, технологических потребностей предприятий и пожаротушения.

Устройства для водо-, теплоснабжения и канализации необходимо предусматривать для обеспечения водой, горячим водоснабжением и теплом всех потребителей на железнодорожных узлах и станциях, для отведения и очистки производственных, бытовых и поверхностных сточных вод.

Проекты устройств водо-, теплоснабжения и канализации необходимо разрабатывать в соответствии с Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, Инструкцией по разработке проектов и смет для промышленного строительства (СН 202-76), действующими строительными нормами и правилами и другими существующими нормативными документами.

Канализация и водоснабжение должны проектироваться одновременно, в соответствии с утвержденными схемами комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также с уже существующими схемами водоснабжения и канализации административных и промышленных районов.

Для уменьшения количества забираемой воды из источника и защиты водоёмов и почвы от загрязнения сточными водами следует проектировать устройства водоснабжения по оборотной системе с очисткой и охлаждением отработанной воды. Использование отработанной условно-чистой воды является обязательным.

Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения в основном должны быть подземные воды. Качество воды хозяйственно-питьевого водоснабжения должно удовлетворять требованиям стандартов на питьевую воду. Качество производственной воды устанавливают в соответствии с технологическими требованиями.

Водопроводные сети на железнодорожных станциях должны быть кольцевыми. Тупиковые линии применяют только в том случае, если допустимы перерывы в подаче воды при ликвидации аварии; при подаче волы на хозяйственно-питьевые нужды диаметр труб не должен превышать 100 мм; при подаче воды на противопожарные нужды длина труб должна составлять не более 200 м.

Если отсутствует возможность проведения второй резервной линии водоводов, вместо них можно запроектировать запасные резервуары или другие устройства для бесперебойного водоснабжения в случае выхода основного водовода из строя. Водопроводные линии желательно проектировать подземной прокладки, но при некоторых условиях допускается наземная или надземная прокладка, или прокладка в тоннелях, совместно с другими коммуникациями.

Для снабжения хозяйственно-питьевой водой пассажирских и грузовых проездов требуется в междупутьях приемоотправочных путей устанавливать водоразборные колонки, расстояние между которыми не должно превышать 45 метров. Заправка вагонов пассажирских поездов водой должна осуществляться в течение 8-10 минут.

Смотрите также:

-Главные железнодорожные вокзалы Украины

Железнодорожные вокзалы в городах:

-Красноярск
-Екатеринбург
-Самара
-Киева

полный список