Меню

Петербургский метрополитен

Петербургский метрополитен, именовавшийся до 1992 года Ленинградским метрополитеном имени В. И. Ленина, представляет собой транспортную систему Санкт-Петербурга и Ленинградской области. После московского, Петербургский метрополитен, открывшийся в 1955 году, стал вторым в СССР.

Идея создания в Петербурге внеуличной дороги уходит своими корнями в 19 век. В 1920 году инженер Торгованов составил проект тоннеля под Невой. Предложение было отклонено, однако вскоре интенсивное движение на дорогах заставило задуматься об идее Торгованова снова. Столица активно обсуждала перспективы строительства подземной дороги, о планах метро, о его достоинствах и недостатках спорили и газеты, и видные инженеры.

В 1889 году был выдвинут проект магистрали между Балтийским и Финляндским вокзалом. Это можно считать началом разработки Петербургского метрополитена. Разработки начали поступать от различных организаций и частных лиц. Характерной особенностью всех проектов отмечалось стремление не в соединении центра города с его окраинами, а в разгрузке центра города от транспорта.

Самым продуманным проектом из всех предложенных можно считать проект, который составил инженер П. И. Балинский. Однако Николай II его отклонил.

К 1946 году началось строительство под руководством М. А. Самодурова. В 1954 году был создан метрополитен, а в 1955 – запущен первый поезд.

Первые работы по продлению метрополитена начали производиться в 1958 году, на начало 1992 года работы велись на 14 станциях, в 1994 году метро планировалось удвоить, но открыто было в 10 раз меньше станций, и для постройки станций стала применяться спонсорская помощь.

На сегодняшний день метро Санкт-Петербурга включает в себя 4 линии: Кировско-Выборгскую, Московско-Петроградскую, Невско-Василеостровскую и Правобережную. На них располагаются 64 станции.

В 2006 году начались серьезные противоречия между руководством и машинистами, которые чуть не привели к забастовке. В настоящее время проблема несколько смягчилась, но не исчезла полностью.

За всю историю Петербургского метрополитена можно отметить несколько крупных происшествий. В 1974 году при бурении скважин между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» обнаружилась порода, из которой тоннель на километр заполнился водой. На поверхности земли треснули стены домов. Плывун удалось устранить, сооружив преграду.

В 1999 году на станции «Сенная» обрушился бетонный козырек, погибли 7 человек.

Учитывая результаты на 2011 год, можно сказать, что сеть метро в Петербурге еще не достаточно развита. Из 18 районов города, в 6 из низ метро отсутствует. Некоторые районы охвачены сетью метрополитена очень слабо. В настоящий момент обсуждена и утверждена концепция развития метро в Санкт-Петербурге до 2025 года.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.