Меню

Самый быстрый поезд в мире

С того времени, когда в 1803 году на железной дороге появился первый в мире прадедушка паровоз, минуло 214 лет. Тот паровозик трудился в Южном Уэльсе и мог перевозить только двадцать пять тон полезного груза. С тех пор эволюция создания новых транспортных единиц ни на минуту не прекращалась. Новые железнодорожные локомотивы соответствовали духу своего времени и представлению о них конструкторов. Понять и осмыслить пройдённый путь от появления первой массивной вагонетки, работающей на ручной тяге, до того момента, когда появился самый скоростной пассажирский поезд, весьма сложно.

Самый быстрый поезд в мире

Сегодняшние современные суперскоростные экспрессы смогли достичь таких показателей, используя магнитную левитацию, что стало в мире это уже нормой. Быстрый поезд считается тот, который достиг максимальной высоты скоростного режима, преодолевающего за один час не менее трёхсот километров и более.

Одной из таких единиц стал поезд «High-Speed Line 1», сокращённо аббревиатура «HSL 1». Его достигнутая скорость равна трёмстам километрам в час. Создавался он в Бельгии. На французском языке его название переводится, как «скоростной поезд».

Сегодня данный состав использует высокоскоростную железнодорожную ветку, которая соединила французскую линию путей «LGV Nord» с бельгийским Брюсселем. Курсирует состав на этой линии уже два десятка лет, начиная с декабря месяца 1997 года.

Следующий скоростной состав представляет версия модели «THSR 700T». Над его созданием трудились тайваньские специалисты. За основу была взята версия японских конструкторов, называющаяся, как «Shinkansen» Минимальная скорость данного поездного состава равна трёмстам километрам в час. Обслуживает пассажирский поток, следующий из Южного Гаосюнь в северный Тайбэй. Состав из 12 вагонов, одновременно вмещающих около 1000 человек. Рекордный пик достигнутого скоростного показателя равен 315 километрам в час.

Скоростной поезд версии «ICE», полное название: «Inter City Express», работает на территориях Германии и в соседствующих с ней странах. Достижение скоростного показателя данного состава равно трёмстам двадцати километрам в час. Данный состав может преодолевать большие расстояния и является основной быстрой германской «лошадкой». Россия тоже успела к этому «пирогу», и такие поездные составы можно увидеть на наших железнодорожных путях. Курсируют они на линиях из Санкт-Петербурга в Москву и из Нижнего Новгорода в Москву.

Модель состава «British Rail Class 373» или «Eurosta» является британским детищем высокоскоростного электропоезда, серия «TVG». Работает на пассажирской линии от британского станционного пункта, следуя в Бельгию и далее во Францию. Путь его проходит по самому длинному в Европе тоннелю, под проливом Ла-Манш. Поезд может вместить 900 человек.

Рабочий скоростной режим равен показателю в триста километров в час. Скоростной потолок был достигнут в 2003 году, что составило: 335 километров в час. Обслуживает линию, следуя по маршруту «Лондон – Париж». Время в пути у пассажиров занимает не более двух часов шестнадцати минут.

Высокоскоростной электропоезд TGV

Версия состава «KTX Sancheon» со скоростным максимальным потолком, равна 352 километра в час. Эта версия более известна в мире, как «KTX II». Заступил данный состав на трудовую вахту в 2009 году на территории Южной Кореи. Его созданием занимались конструкторы компании «Hyundai Rotem». При строительстве этого состава были применены технологии, которые уже использовались при строительстве французских версий «TGV» поездов.

Данный состав является собственностью национального железнодорожного оператора Южной Кореи «Korail». Максимальная скорость 352 км. в час, но безопасная скорость по современных железнодорожным путям равна 305 км. в час. 363 пассажира могут разместиться в комфортабельном поезде. Обслуживает пассажирский поток, находящийся на путевых железнодорожных ветках от Пусана до Сеула и от Мокцхо в Кванчжу и далее в Йонсан.

Поездная версия «Elettro Treno Rapido 500, ETR-500» обладает скоростным потолком, его показатель равен трёмстам шестидесяти двум километрам в час, но находясь в рабочем режиме, следует с безопасной скоростью не более 300 км. в час. Электропоезд «ETR-500» был создан итальянскими конструкторами, выпуск состоялся 1993 году. Уровень рабочей скорости ограничен трестами километрами в час. Потолок максимальной достигнутой в 2009 году скорости равен 362 км. в час. Можно отметить, что всё это происходило в тоннельном стволе между Болоньей и Миланом. Время в пути между двумя городами составляет 56 минут. Итальянские конструктора в 2014 создали шесть поездных единиц по версии «ETR-1000» Максимальный скоростной потолок равен четырёмстам километрам в час.

Пассажирский поездной состав по версии «AVE Talgo-350, Alta Velocidad Española» является торговой маркой, принадлежащий испанскому оператору железных дорог компании «Ренфе-Операдора». Применение аббревиатуры «AVE», переводимой дословно с испанского языка, как «птица», задаёт тон взятия высокой планки скоростного режима, который равен 330 км. в час. Данный показатель был достигнут на путевом участке, находящимся между испанскими городами: Барселоной и Мадридом. Рекорд скоростного рема достигли в 2004 году, он равен 365 километров в час. Вид утиного клюва внешнего вида поезда «AVE Talgo-350» позволил с полным правом создателям дать говорящее имя составу «Pato», что в переводе с испанского языка означает «утка».

Высокоскоростной электропоезд Shinkansen

Версию скоростного китайского поезда «CRH380A» рассчитали по скоростному потолку, равному 380 км. в час. Фактический достигнутый максимум равен значению в 481 километр в час. Данный китайский железный монстр создавался на предприятии крупнейшего железнодорожного производителя страны «Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company, CSR». Поездной состав имеет восемь вагонов. Создателями применен интерьер, используемый в самолетостроении.

Вместимость состава позволяет с комфортом разместиться 500 пассажирам. Сентябрь 2010 года ознаменовался событием, на маршруте из Шанхая в Нанкин на железнодорожных путях появилась поездная версия «CRH-380A». В последующем времени были освоены железнодорожные ветки их Ханчжоу в Шанхай и из Гуанчжоу в Ухань. Рейсы таких поездов совершались ежедневно.

Поездной состав «Shanghai Maglev Train» обладает максимальной скоростью равным 500 километрам в час. Рабочая скорость составляет 431 километр в час. Работу данного поезда обеспечивает магнитный подвес. Его эксплуатация началась в 2004 году. Тридцатикилометровое расстояние им преодолевается за восемь минут. Данная конструкция разрабатывалась немецкими конструкторами на китайской территории. Прообразом послужил состав предыдущей версии «Shanghai Maglev Train».

Одну из лучших поездных версий создатели обозначили, как «TGV POS». Рабочая скорость равна 320 километров в час. Показатель максимального скоростного режима равен 574 километра в час. Данные серии поездов «TVG» принадлежат Франции. Трудятся они на железнодорожных линиях из Германии во Францию и из Швейцарии во Францию. Их рабочая скорость равна 320 км в час. Своего максимального скоростного потолка версия «TGV POS» достигла в 2007 году, и он равен 575 км в час.

Другая версия поезда «Shinkansen» было создана с рабочей скоростью в 320 километров в час. Показатель максимального скоростного потолка стал равен пятистам 580 км в час.

Японский поезд «Синкансэн» или «Shinkansen»,в переводе на русский язык «Новая магистраль». Относится к национальной сети Японии, считающими самыми высокоскоростными поездными составами. Прозваны в народе метким именем «Пулей». И это народное прозвище имеет под собой реальную почву, ибо его рабочая скорость, равная 443 километра в час, и это было достигнуто ещё в 1996 году на обычных железнодорожных путях. Спустя семь лет применив магнитный подвес, поездным составом был достигнут максимальный скоростной потолок, имевший абсолютный показатель, который уже указан выше. По тем временам это был рекорд мирового значения. Заглядывая в историю создания скоростных поездов в Японии, понимаешь, что они шли впереди планеты всей, ибо эксплуатация первых скоростных поездов началась в далёком 1964 году.

Сегодняшний японский экспресс «Shinkansen» имеет в своём составе 16 вагонов. Дистанция между городами Токио и Осакой преодолевается за два часа двадцать пять минут. Носовая часть поездного состава обладает своеобразной продолговатостью носа, поэтому народ и дал своё очередное меткое название «Утиный нос». Необходимо отметить, что подобные экспрессы типа «Shinkansen» считаются не только самыми быстрыми, но и самыми безопасными, ибо за сорокалетний отрезок времени они не попадали ни в одну крупную аварию.

Электропоезда, построенные по версии «E4», и входящие в сеть «Синкансэн», создаются для потребностей японской высокоскоростной железной дороги. Их строительство началось ещё 1997 году, когда уже эксплуатировались на всю мощность электрические поездные составы версии «E1», имевших два этажа. Версия электропоездов «E4» занимает второю позицию, наступая на пятки поездным составам, построенных по версии «E1». Упомянутые экспрессы можно увидеть и проехать на них по железнодорожным линиям на «Нагано-синкансэн», на «Дзёэцу-синкансэн» и на «Тохоку-синкансэн».

Поезд из 16 вагонов собирается из двух составов, тем самым увеличивая мощность и вместимость, что позволяет сразу разместить в двухэтажных вагонах в сидячем положении одну 1634 пассажира. Данный показатель для скоростных поездов больше не достигнут ни в одной стране.

Поездная серия электропоездов «100», входящих в сеть «Синкансэн» считается высокоскоростными электропоездами, относящихся ко второму поколению. Их производство осуществлялось в течение семи лет начиная с 1984 года. Работали на железнодорожных путях экспрессы «Санъё синкансэн» и «Т» окайдо синкансэн».

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.
Будьте в курсе новостей, акций, конкурсов и других мероприятий на сайте о железной дороге и моделизме.