Меню

Коломенский Завод

Открытое Акционерное Общество предприятия «Коломенский Завод» названное именем инженера В.В.Куйбышева — в индустрии транспортного машиностроения в России это одно из самых старых предприятий и крупных заводов. За весь период работы завода, выпущено больше 14 000 дизельных двигателей модель «Д49».

Организация включена в структуру Закрытого Акционерного Общества «Трансмашхолдинг». Генеральным директором завода является — Владимир Карпов.

История развития предприятия

Последним из построенных на заводе паровозов находится в «Центральном музее», который принадлежит «Октябрьской ЖД». Это трамвай типа «БФ» 1910 года выпуска, произведенный «Коломенским Заводом».

Завод был основан в начале 1863 году около города «Коломна». Его основатель - военный инженер-конструктор - А.Е.Струве назвал его "Механический и Литейный Завод Инженеров Братьев Струве". В первое время основной специализацией завода была конструкции мостовые для ЖД.

Позднее, вторая половина 19 века, завод занимается выпуском паровозов для ЖД, вагонов для ЖД, судов речных, локомобилей.

В 1866 году завод переименован, отныне он назывался «Завод Инженеров, Братьев Струве», его управлением занимается один из А. Струве брат - Густав.

В 1871 году завод именуется «Акционерное Общество Коломенского Машиностроительного Завода».

Производство завода в Коломне выпустило:
• Первый в России паровоз на трех колесах, серии «Т» (в 1870), который стал первым выпущенным на заводе локомотивом,
• Судно, оснащенное дизельной системой (первое в истории судостроении мира) — названное буксир «Коломенский дизель» (в 1907).
• Первый тепловоз, серийного производства, в Советском Союзе.

За первое время при Советской власти, производство завода выпускали небольшие объемы паровозов для ЖД, вагонов для ЖД, трамваев, дизелей. С 1931 года заводом начинают производиться тепловозы, для начала — опытные, с 1932 года организуется совместное производство заводов с «Динамо» и "Коломенским Заводом" которое выпускает электровоз из серии «ВЛ19».

До 1941 года на заводе выпускаются:
• Железнодорожные паровозы,
• Железнодорожные тепловозы,
• Железнодорожные электровозы,
• Дизельный транспорт,
• Щиты (проходческие) и тюбинговые элементы для нужд метро,
• Турбины к двигателям,
• Тендеры - конденсаторы, применяемые в паровозах.

За годы отечественной войны, производством завода обеспечивается поддержка для фронта: ремонт танков, строительство бронепоездов, изготовление боеприпасов. С 1943 года заводом возобновлено производство паровозов и дизельных машин. На ноябрь 1953 года пришелся выпуск заводом десятитысячного паровоза.

В 1956 году завод начато серийное производство тепловозов, дизелей для тепловозов, подводных и судоходных лодок, электростанций (дизельных). Пассажирскими тепловозами «ТЭП60», «ТЭП70» выполняется основная масса всех груза - пассажирских рейсов по ЖД линиям по России, Белоруссии, и эксплуатируются по Казахстану, где отсутствует электрификация.

С 1935 года Коломенскому заводу присваивается имя инженера «В.В.Куйбышева». Также завод награждается орденом имени «Ленина» (в 1939), орденом труда «Трудовое Красное Знамя» (в 1945) почетной наградой «Орден Октябрьской Революции» (в1971).

В 1934 году в городе Коломне на производстве «Коломенского паровозостроительного завода» закладываются 3 лодки подводные, тип «Щука» шифр «Щ-313» также «Щ-314» и «Щ-315». По весне в 1937 году готовые лодки были спущены на воду, затем отбуксированы в город Нижний Новгород, к заводу «Красное Сормово».

Номенклатура заводского производства

Главным направлением производственной деятельности завода является: проектировка, промышленного производственного и сервисного обслуживания агрегатов работающих на дизеле (средних оборотов дизели, дизели – генераторы, используемые для работы тепловозов, или электростанций, также для большегрузных машин - самосвалов, двигателей судоходных лодок), локомотивов магистральных (пассажирского и грузового типа тепловоза, и пассажирского вида электровоза с двигателем постоянного тока).

Предприятие «Коломенский Завод» это единственный на всей территории России производитель для магистрального, пассажирского тепловоза, создавший первый отечественный образец магистрального, скоростного, пассажирского вида электровоза с двигателем переменного тока, серии «ЭП200», пассажирского вида электровоза постоянного тока серии «ЭП2К», и грузового вида тепловоза серии «2ТЭ70». Пассажирский тепловоз серии «ТЭП70» (параллельно модификациям «ТЭП70У», «ТЭП70БС») обеспечивающие основную часть всех пассажирских рейсов на отрезках железных дорог территории России и близлежащих стран. «Коломенский завод» — это крупнейший для России производитель среднеоборотных видов двигателей с мощностью до 450…5000 кВт.

Структура заводского производства

«Коломенский завод» оснащен производством, имеющее полно - замкнутый рабочий цикл. Основная площадь всей территории завода, занятой в производстве, составляет примерно 124 гектара. В цикле производственного комплекса используется:
• Металлургическое производство,
• Заготовительное производство,
• Сварочно-сборочное производство,
• Механосборочное производство.

На площади завода располагается 28 цехов для основного вида производств, 15 цехов для вспомогательного вида производства, также и специализированные вида цеха, участки для производства изделий по новым технологиям. На «Коломенском заводе» функционируют современная конструкторско-технологическая, экспериментально - исследовательская базы. Штат предприятия включает крупнейшие инженерно - конструкторские отделы по дизеля - локомотивостроению. Предприятием осуществляется полностью техническая основа для производства, включающая научно-исследовательские работы перед проектом, проектирование изделий, изготовление продукции, проведение испытаний, экспериментальное доведение для опытных изделий (образцов), технологическую сторону и организаторскую, финансовую подготовку для производства.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.
Будьте в курсе новостей, акций, конкурсов и других мероприятий на сайте о железной дороге и моделизме.