Меню

Новочеркасский электровозостроительный завод

Несомненным лидером в отрасли тяжелого машиностроения Российской Федерации, с непрерывно прогрессирующим производством в течение более чем восьми десятков лет, выступает Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ).

Немного истории

Восемьдесят один год назад в городе Новочеркасске развернулось широкомасштабное строительство паровозостроительного предприятия. Именно этой датой принято считать рождение нового уникального производства. Спустя четыре года свет увидел первый узкоколейный паровоз, а еще через год номенклатура единиц продукции увеличилась в разы: гусеничные экскаваторы, грейдеры, танк-паровозы.

В период второй мировой войны одним из отечественных заводов, разрушенных немцами, стал и новочеркасский. Частично эвакуированный в республику Удмуртия, в послевоенное время был восстановлен и переименован на электровозостроительный. Здесь стали производиться новые магистральные электровозы, технические характеристики и модификации которых постоянно совершенствовались. Востребованность продукции давала и дает возможность удовлетворения спроса как внутреннего, так и внешнего рынка.

Выпускаемая продукция

Новочеркасский электровозостроительный завод — предприятие, которое выпускает целый комплекс современных локомотивов, начиная от маломощных рудничных и заканчивая магистральными высокой мощности. Здесь же производят оборудование для электропоездов, работающих на постоянном токе. Новочеркасский - мощный потенциал и не знает себе равных: грузовые электровозы постоянного и переменного тока, электровозы промышленные и для перевозки пассажиров.

Не более чем три года назад в 2010 году электровозостроительный в очередной раз стал центром внедрения инновационных технологий — успешно начата сборка двухсистемного электровоза для перевозки пассажиров. Нельзя не обратить внимания на новочеркасский сверхмощный локомотив, способный преодолевать самые сложные участки рельефа даже при экстремальных температурах. Марки электровозов «Ермак», «Дончак», узкоспециализированных машин «Бурлаки» приобрели мировую известность. Огромный вклад, который внес электровозостроительный завод в машиностроительную индустрию, был удостоен высокой оценки еще в 1971 году, когда награда государственного значения — орден Ленина — была вручена предприятию. За весь период своего существования на заводе освоено более шести десятков видов подвижного состава, а количество выпущенных локомотивов исчисляется десятками тысяч.

Потенциал развития предприятия

Являясь на сегодняшний день крупнейшим производителем магистральных электровозов для перевозки грузов и пассажиров, Новочеркасский электровозостроительный завод, обладает значительными возможностями дальнейшего роста технических и научных данных. Наличие высококвалифицированных сотрудников, накопленного опыта, тесного взаимодействия научных и практических достижений позволяют реализовать новочеркасский потенциал. Тесное сотрудничество с компанией из Франции «Alstom Transport», являющейся лидером в области производства подвижного состава, открывает перед предприятием огромные перспективы.

Став в 2003 году структурным подразделением ЗАО "Трансмашхолдинг", электровозостроительный завод получил возможность реализации мероприятий для улучшения финансового состояния, увеличения количества заказов, стабильности их формирования, организации эффективного управления. Дальнейшие разработки электровозов ориентированы на получение еще более экономичной, комфортной при эксплуатации и надежной продукции. При этом новочеркасский принцип создания локомотива должен базироваться на концепции его унификации.

Направления деятельности предприятия

Электровозостроительный завод свою хозяйственную деятельность ведет в следующих направлениях:
• реализация выпуска магистральных электровозов;
• выпуск электровозов для промышленной отрасли;
• дополнительная комплектация групп запасных частей, предназначенных для выпускаемой продукции.

Новочеркасский электровозостроительный завод – это совокупность многочисленных производственно-технологических процессов направленных на организацию качественной и конкурентоспособной новочеркасской продукции. К ним относятся: литейное производство, кузнечно-прессовые операции, механическая сборка структурных составляющих, холодная штамповка, обмотка и изоляционные работы, осуществление сварочных операций, гальванизация и итоговая окраска произведенного продукта.

Внешне готовый новочеркасский электровоз подвергается обязательным испытаниям на предмет соответствия его технических возможностей и надежности в эксплуатации. Испытания проводятся на специально предназначенном железнодорожном кольце. Проверка осуществляется посредством воздействия на контактную подвеску трех видов электрического тока. Пройдя удачное тестирование, новочеркасский электровоз готов к дальнейшей эксплуатации.

Кроме того, электровозостроительный завод владеет комплексом обслуживающих цехов, которые занимаются:
• испытаниями методом неразрушающего контроля;
• технической диагностикой;
• метрологией и стандартизацией измерений;
• вычислительной и обучающей деятельностью;
• ремонтными и работами по механизации.

Качественный показатель продукции

Успешно внедренная и функционирующая международная система качества ИСО 9001-2008, позволяет признать электровозостроительный завод одним из лидеров машиностроения. В 2012 году предприятием был задан еще более высокий новочеркасский уровень, когда электровозостроительный завод сертифицировался на соответствие международному стандарту IRIS. Семь лет назад новочеркасский завод оптимизировал проведение производственных процессов и организацию рабочих мест, добившись увеличения производительности и культуры производства.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.
Будьте в курсе новостей, акций, конкурсов и других мероприятий на сайте о железной дороге и моделизме.