Меню

Технология изготовления моделей

Технологий создания моделей существуют большое количество. Стандартов, по какой технологии изготавливать ту или иную модель или деталь модели, нет. Поэтому технологии выбираются, учитывая доступность материалов, инструментов и оборудования, необходимое количество экземпляров, требуемое качество готового изделия. По этим и другим параметрам выбирается технология. Например, если необходимо изготовить один локомотив или вагон, то его нужно изготавливать полностью вручную, а вот если партия из 10 одинаковых единиц подвижного состав, то можно применить технологию литья моделей из смолы или пластмассы. А если необходимо изготовить несколько тысяч моделей, то можно задуматься и о специализированном оборудовании.

Технология литья моделей одна из самых распространенных технологий, используется часто при создании нескольких десятков моделей. Создается мастер-модель, то есть исходная модель, по которой будет создаваться форма. Исходную модель тепловозов, например, изготавливают из полистирола разной толщины. Модель шлифуется, шпаклюется, затем снова шлифуется и шпаклюется и так несколько раз - мастер-модель переделывают до тех пор, пока форма не станет соответствовать оригиналу. После этого по мастер-модели создается форма и с ее помощью отливаются модели. Потом к отлитой модели добавляют необходимые детали, красят, наносят надписи и запускают в эксплуатацию.

Модели подвижного состава, а также дома, мосты, перроны, водонапорные башни изготавливают из разных материалов. От того, какой материал используется, зависит и технология создания. Самый доступный вариант, но не значит самый простой, создание из бумаги. Бумага и картон, с одной стороны легкообрабатываемый материал, но с другой стороны хрупкий материал и от этого усложняется работа.

Более прочный материал – полистирол, а обрабатывается тоже легко. Для работы с полистиролом необходим канцелярский нож, клей для пластмассы, линейка, маркер для разметки и другие. Часть инструментов те же, что используются при работе с бумагой.

Модели поездов изготавливают также из жести, но это редкий вариант. Такие модели в масштабе 1:45 и других можно найти в кружках юных железнодорожников.

Еще одна технология, которую используют железнодорожные моделисты – травление латуни и меди. Создается на компьютере рисунок плоских деталей, которые необходимо вытравить. Рисунок распечатывается, причем деталь черным цветом, а пустые места белым. Потом этот рисунок переводится на лист меди или латуни. Лист опускается в специальный раствор, в котором медь или латунь с незащищенных мест вытравливается, а части защищенные черными чернилами остаются. Потом плоские детали отделяются от листа, складываются и из них изготавливается полноценная модель локомотива, здания или другого необходимого устройства.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.