Меню

Тепловоз ТЭМ18ДМ

К локомотивам, которые предназначены для манёвровой работы на станционных участках, а также способных осуществлять транспортные перевозки поездных составов на междугороднем уровне, относится модификация «ТЭМ18ДМ». Появился он на российских железных дорогах в 2004 году. В последующее время на его базе стали выпускаться новые машины. Их производство осуществлялось в городе Брянске. В сравнении со своими собратьями имеет предпочтение по первой и немаловажной причине – это экономичный топливный расход, не требует больших вложений в его содержание. Одна тысяча четыреста машин, были выпущены, как манёвровый тепловоз ТЭМ18ДМ, таков итог работы брянских производственников. Локомотивную кабину машинистов усовершенствовали, создав максимальный комфорт для персонала, увеличены её размеры, а также есть свободный доступ ко всем установленным агрегатам.

Такие созданные условия позволяют ремонтникам в кратчайшие сроки ликвидировать любые случающиеся неполадки, а обслуживающему персоналу своевременно отмечать случавшиеся сбои. Необходимо отметить, что вся тепловозная техническая начинка пригодна для работы в суровых климатических условиях России, выдерживая пятидесятиградусные морозы. Что касается климатических поясов с жарким климатом, то здесь верхнюю планку, которую установили конструктора в +40°, тоже вполне себя оправдывает. Машина с успехом работает в таких условиях. Как подтвердила эксплуатационная практика, в некоторых ситуациях эта установленная планка становится выше в реальности, но локомотив по-прежнему продолжает работать без отказа установленных агрегатов.

На этом типе железнодорожных машин применяется дизельный агрегат «1-ПД4Д», относящийся к новому поколению. Данный силовой агрегат, отличается своей эффективностью и экономичностью, создавался на «Пензадизельмаше». На нём не устанавливались радиаторы для масляного охлаждения.

Кроме того, на локомотиве есть специальная вентиляционная система охлаждения в виде вентилятора. Есть и определённые новинки оборудования, так в кабине обслуживающего персонала появилась установка системы микроклимата. Управление тепловозом может производится, как в ручном режиме, так с помощью компьютера. Подобные нововведения позволили в значительной степени повысить уровень безопасности поездного состава и самих машинистов. В момент появления сбоя в одной из систем, вторая система продолжает стабильно работать, обеспечивая необходимый режим работы. Следующая новинка оборудования касается бортовой системы по сохранению энергии. Значительное снижение топливного расхода позиционирует экономическую выгоду эксплуатации такой машины. Значение максимальной экономии, достигнутое на таком локомотиве, достигает семнадцати тонн.

Продолжая разговор о тепловозном оборудовании, следует отметить, что наличие двух пультов управления сохранено и представляет собой, как дополнительное удобство управления этим локомотивом, тем самым повышая безопасность движения на дорогах. Есть в такой машине и быстрая диагностика работы всех систем, эффект её работы таков, что имеющийся сбой в работе любого агрегата можно увидеть на начальном этапе. Установленные кресла для машинистов относятся к марке «КЛ-7500М.0-02». Внутренняя обшивка имеет пластмассовую основу, сохраняя тепло в зимнее время и прохладу в летний период времени. Тепловозные стёкла оборудованы с автоматическим обогревом. Зимой это очень важно.

Помимо всего прочего на тепловозе «ТЭМ18ДМ» есть телемеханическая система, контролирующая состояние персонала в период работы, когда машинист ведёт поездной состав. В качестве дополнительной схемы безопасности установлена реостатная тормозная система. Локомотив обладает защитной системой, названной, как «КЛУБ-У». Её функционал позволяет даже в сложных ситуациях произвести полное сохранение локомотивной техники.

Тепловоз ТЭМ18ДМ обладает следующими техническими характеристиками: осевую формулу представляет значение – «3-3». Значение конструкционной скорости равно ста километрам в час. Мощность силового агрегата равна одной тысяче двумстам лошадиных сил. Вес тепловоза равен ста двадцати шести тоннам. Значение длины по осям равно шестнадцати тысячам девятистам миллиметрам. Ёмкость топливного бака рассчитана на приём пяти тысяч четырёхсот килограмм дизеля.

Тепловозная модификация «ТЭМ18ДМ» освидетельствована на получение специального сертификата, который означал, что данная техника была произведена с высоким качеством, что позволяет ей работать не только на российских железных дорогах, но и на дорогах стран ближнего зарубежья и государств Балтии. Поэтому манёвровый тепловоз ТЭМ18ДМ можно увидеть на просторах Украины и на европейских железнодорожных путях.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.