Меню

Тепловоз ТЭМ7

К манёвровым тепловозам относится серия «ТЭМ7». Имеет в своём оборудовании электрическую передачу, питающуюся переменно-постоянным током. Осевая формула выглядит следующим образом» «двадцать плюс двадцать плюс двадцать плюс двадцать». Являлся одним из самых мощных манёвровых тепловозов, который трудился после прекращения существования государства СССР.

Тепловоз ТЭМ7

Начиная с 1973 года, Людиновский тепловозостроительный завод создал проект, после его утверждения, строил манёвровые локомотивы с восьмью осями, с одной секцией, имеющих мощность силового дизельного агрегата, равную двум тысячам лошадиных сил. Серия таких машин предназначалась для манёвровой работы на станционных пунктах нашего отечества. Локомотив мог работать с поездными составами, имеющих большой вес, поскольку его тяговое усилие было на пятьдесят процентов выше, чем у его «старших собратьев» «ТЭМ2» и «ТЭМ1».

Первые две единицы данной серии появились через два года после утверждения проектной тепловозной документации.

На этой манёвровой машине впервые появилась электрическая передача, работающая на переменно-постоянном токе.

Локомотив «ТЭМ7» обладает своим уложенным балластом, представляющим собой – чугунные плиты, их масса равнялась двадцати пяти тоннам. В случае необходимости по снижению нагрузки на рельсовую колею своими колёсными парами, то двенадцать тонн балластных плит являлись съёмными. В этом случае произойдёт изменение номинального значения тягового усилия, длительности режима по времени и скоростного режима. В последующие годы, вплоть до 1980 года, Людиновское предприятие продолжали производить локомотивы данной серии только малыми партиями, всего по несколько единиц в год. Начиная с 1977 года последовал трёхлетний период времени, в который проводили комплексные исследования и поездные испытания с локомотивом серии «ТЭМ7». Все проводимые работы в этом направлении позволили произвести ряд улучшений в конструкции помещений, предназначенных для машинистов. Основная часть эксплуатационных испытаний проводилась на путевых участках Свердловской железной дороги. Шесть единиц серии «ТЭМ7» в 1981 году отправились адрес Свердловского-сортировочного депо.

Они-то и заменили «старичка», локомотивы серии «ТЭ3». Начиная с мая месяца 1980 года Людиновское предприятие стало наращивать выпуск таких машин. Серийный выпуск подобных тепловозов в последующие годы продолжался до наступления 1989 года. Выпускать различные модификации на базе этой серии тепловозов стали с 1988 года.

Согласно данных по итогам работы завода за весь период времени, до августа 2012 года было выпущено для нужд РЖЛ четыреста пятьдесят пять единиц серии «ТЭМ7». В качестве сцепки на тепловозе используется стандарт автоматического оборудования «СА-3».

Слабыми местами локомотива серии «ТЭМ7» считаются болтовые крепления на карданном валу, которые по причине избыточной вибрации подвергаются расшатыванию, подвергаются преждевременному изнашиванию, а могут и совсем отдаться.

При прохождении кривых участков могут сломаться или только согнуться кронштейны на подвеске, на концевой части рукавов, может сломаться концевой кран автоматического сцепного оборудования.

С выходом новых модификаций, созданных на базе серии «ТЭМ7», стали переделывать управленческие панели, с целью возможных переносов переносного пульта, чтобы машина отвечала новым требованиям, а машинистам было удобно работать.

В 1992 году одна из американских фирм попыталась закупить несколько единиц данной серии тепловозов для нужд американского порта Хьюстона. Сделка состоялась, но не в полном объёме, поскольку эти локомотивы не смогли пройти местную сертификацию. Несколько единиц были возвращены в Россия, другая часть машин, которая устроила американцев, осталась работать в тех краях. Американский вариант машин отличался от базовой модификации расположением управленческого пульта, он стал находится ближе к малому капоту. Высота кабины для машинистов вышла на уровень капотной длины. Вернувшиеся локомотивы в Россию не остались без дела, их прибрели крупные российские компании такие, как «ГазПромТранс», «Лукойл» и другие.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.