Меню

Тепловоз ТГМ23

Манёвровая тепловозная серия «ТГМ23» с наличием трёх осей появилась 1962 году. Эта машина создавалась на Муромском тепловозостроительном заводе. Кстати, это был первый опыт заводчан в создании подобных машин. В течение 1963 года за ворота завода вышло три опытные единицы нового манёврового локомотива. Отличался от своих старших «сородичей», тем, что осевая формула представляла собой «0-3-0». Основная часть силовых и электрических агрегатов была заимствована с предыдущих модификаций. В качестве «доноров» выступили локомотивы серии «ТГМ21» и ТГМ1».

Тепловоз ТГМ23

Кузовная часть тоже не претерпела особых изменений, всё тот же классический двух-капотный вариант, внутри секций которого, разместили все агрегаты. Кабина для машинистов имеет асимметричное расположение между упомянутых капотов. Управленческая часть кабины разместилась на раме с полной шириной. Поэтому капоты двух моторных отсеков пришлось заузить, таким образом, создав необходимые переходы с ограждением с каждого борта. На первых единицах ограждение отсутствовало.

Для изготовления тепловозной рамы использовались стальные листы, имеющие толщину, равную двадцати пяти миллиметрам. В качестве стяжки служат поперечные крепления и концевые ящики. Торцевая часть рамы с обеих сторон оснащена советской автоматической сцепкой «СА-3». Рамную верхнюю часть, предназначенную для машинистов, пришлось конструктивно видоизменить, в отличие от предыдущих серий. Балансиры на индивидуальном рессорном подвешивании отсутствуют.

На последующих модификациях их вновь вернули. Большее количество листов на рессоре способствует более мягкой их работе. Изначально рессоры для означенных локомотивов выпускали с девятью листами, но по прошествии времени, начиная с 1970 года рессоры стали выпускать с десятью листами. Каждая букса оснащена двумя коническими роликовыми подшипниками.

Тепловозы серии «ТГМ23» оснащены тремя колёсными парами, их тип – бандажный с наличием противовесов и пальцев для спарников. Показатель колёсного диаметра равен одной тысяче пятидесяти миллиметрам. Между второй и первой колёсными парами разместили отбойный вал. За что этот локомотивный тип в народе «окрестили» «хромой собакой». Четвёртой колёсной пары нет, поэтому отсутствует и симметрия. Тормозные колодки зажимают колёса только с одной стороны, поскольку эта машина была выпущена с одним тормозным цилиндром.

Силовой агрегат представляет собой четырёхтактный дизельный агрегат, имеющего V-образную форму с двенадцатью цилиндрами. Марка дизеля «1Д12Н-500» с наличием газотурбинного наддува. Цилиндровый диаметр равен ста пятидесяти миллиметрам. Ход главного поршневого шатуна составляет сто восемьдесят миллиметров. Общая масса дизельного агрегата равна одной тысяче восьмистам килограммам. Мощность дизеля равна пятистам лошадиным силам.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.