Меню

Узкоколейные тепловозы

Тепловозы УЖД предтсавляют собой автономные локомотивы, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Как правило, устанавливается дизельный двигатель, энергия от него передается непосредственно на колесные пары.

В Советском Союзе первый тепловоз появился в 1924 году. На тот момент он был более выгодным, с экономической точки зрения, по сравнению с паровозами. Существует множество моделей тепловозов и каждый из них имеет собственное назначение и индивидуальные характеристики.

Тепловоз ТУ2

Данный локомотив разрабатывался для облуживания как пассажирских, так и грузовых составов. Опытный образец был представлен в 1954 году, а в 1955 году было запущено производство.

Ширина колеи составляет 750 мм. Кузов тепловоза ТУ2 устанавливается на тележки, каждая из которых имеет по два колеса и две оси. В середине кузова локализуется машинное отделение, а кабины находятся в задней и передних частях. И первая и вторая кабины машинистов оснащены постами управления со всем необходимым оборудованием. Обогрев осуществляется калориферами. Компрессор, камера, дизель-генераторная установка, котел и прочая техника находятся в машинном отсеке.

Тепловоз ТУ2 относится к локомотивам с передачей электрического типа и 2 постами управления. Предусмотрены две тележки с четырьмя ведущими осями. Силовая установка имеет мощность в 200 лошадиных сил, скорость составляет 50 км/ч. В полной комплектации тепловоз ТУ2 весит 32 тонны.

Тепловоз ТУ4

Тепловоз узкоколейный ТУ4- это локомотив для осуществления грузовых и пассажирских маневрово- вывозных перевозок, относящийся к кабинно-капотному виду.

Тепловоз ТУ4 более мощный, чем модель, описанная выше. Его мощность составляет 250 лошадиных сил. Сфера использования: транспортировка составов на заводских путях, заготовках леса, карьерах и так далее. Отличные динамические качества достигаются благодаря передачи гидромеханического типа и устройству кузова. Также за счет этого удается достичь экономичной тяги и максимально облегченного управления.

Тепловоз ТУ4 имеет тележечную конструкцию, включающую 2 тележки. Благодаря конструкции данного типа локомотив имеет отличную проходимость по мягким и неровным путям. Тип двигателя- дизельный, он совершает в минуту 1500 оборотов. От него непосредственно крутящийся элемент передается на оси через коробку передач и трансформатор. Первый капот имеет удлиненную форму, под ним находятся компрессоры, двигатель, баки для топлива и масла, гидротрансформатор. Задний капот по форме такой же, что и первый, однако по длине он меньше. В заднем капоте находятся багажник и батареи . Посередине находится цельнометаллическая кабина машинистов, которая имеет отличную Обзорность. Отопление кабины осуществляется подогревателями. Диаметр колес составляет 6 местров.

Тепловоз ТУ10

Это современный узколинейный локомотив, который имеет передачу гидромеханического типа. Модель разработана для эксплуатации на детских ЖД, для перевозки пассажиров. Еще одно предназначение тепловоза ТУ10- обучение будущих железнодорожников. Проект тепловоза ТУ10 был разработан в 2010 году для использования на узкоколейных ЖД. Было создано 28 экземпляров, все они функционируют на детских железных дорогах по всей Российской Федерации.

Тепловоз ТУ10 отличается обтекаемой формой. Он имеет 2 кабины машинистов, в которых расположены пульты управления. Между передней и задней кабинами находится машинное отделение и тамбуры. На сегодняшний день производство осуществляется на Камбарском заводе.

Скорость – 50 км/ч. Формула осей: 2-2. При полной комплектации вес тепловоза составляет 20 тонн. Общая длина- 11,04 м. Мощность – 230 лошадиных сил.

Тепловоз ТУ7а

Это тепловоз, который может работать на колеи шириной от 750 до 1067 мм. Проект тепловоза был создан чтобы заменить ТУ2 и ТУ4, которые на тот момент уже устарели. В 1960 году был создан первый опытный образец. С 70-х годах прошлого века по сегодняшний день построено 3367 экземпляров, из которых сотни были поставлены в социалистические страны.

На двух тележках, каждая из которых имеет по две оси, установлена рама. Рама опирается скользящими опорами (всего четыре штуки), которые имеют текстолитовые скользуны и амортизаторы. На раме находится силовая установка. Благодаря данной конструкции удается достичь отличных качеств динамики на кривых участках и плавного хода. Также имеются путеочистители.

Кузов состоит из кабины и капота, он надежно защищает силовые механизмы от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды и попадания пыли. Для того, чтобы беспрепятственно вынимать дизель, предусмотрена съемная крынка на передней части капота. А в заднем отделении капота расположен топливный бак. Шесть амортизаторов, на которые установлена рама позволяют добиться сниженного уровня вибрации и шума. Для максимально удобной эксплуатации предусмотрены фонари и прожекторы.

Тепловоз ТУ3

Основное предназначение локомотива: выполнение тяжелых грузопассажирских работ. Предназначение обуславливает вес тепловоза – 30,5 тонн. Для использования тепловоза должны быть тяжелые пути, способные выдерживать высокие нагрузки. Данные пути имелись только в распоряжении МПС СССР. Помимо этого, тепловоз ТУ3 не может похвастаться хорошим ходом на кривых путях. Поэтому ТУ3 мало распространен.

Тип двигателя- дизельный. Мощность- 300 лошадиных сил, это самый мощный тепловоз из всех, которые были рассмотрены в данной статье. Скорость- 50 км/час. Общая длина составляет 12690 мм, а ширина 2422 мм.

Таким образом, наши узкоколейные тепловозы и электровозы отличаются широкой сферой применения и обеспечивают тот уровень производительности, который необходим для решения ряда задач. Некоторые модели были созданы еще до Второй Мировой Войны, другие же в последние десять лет. Оданко все они славятся надежностью, долговечнсотью и превосхордным качеством.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.