Меню

Что взять в поезд из еды, если дорога займет день, два или даже неделю?

Из истории Руси

Отправляясь в далёкий путь пешим на Руси всегда брали с собой провизию. В первую очередь – это был хлеб, затем по значимости могли идти крупы и брусок сала, а также простейший котелок, которые предназначался для приготовления каши на костре. С появлением на Руси американских корнеплодов в период правления Екатерины Второй, стали не забывать прихватить с собой в путь варёную или сырую картошку, для того, чтобы потом запечь её в костровых углях. Лук и соль в холщовом узелке тоже обязательно. В числе провизии могло быть сало или всё та же жареная традиционная курица. В последующие годы ушедшего двадцатого столетия соль стали насыпать в пустую коробку из-под спичек. Отправляться в путь одному мужчине гораздо проще, продуктов с собой потребуется немного. Отправляться в путь с семьёй, да ещё с малыми детьми, представляется намного сложнее, ибо всех домочадцев нужно обеспечить хотя бы простым, но сытным питанием.

Времена СССР

Но времена меняются, территория Российской Федерации является самой большой в мире. Соответственно и длина маршрута от Москвы до Владивостока составляет восемь тысяч четыреста шестьдесят вёрст или девять тысяч двадцать семь километров. Время движения поездного состава в пути составляет: пять суток шестнадцать часов сорок минут. Протяжённость автомобильной дороги на сто два километра длиннее по сравнению с железнодорожными путями. В бытность существования Советского Союза, отправляясь в путешествие по территориям всех союзных республик, в поездном ресторане питалась добрая половина следующих в поезде пассажиров. Можно было организовать питание в ресторане по приемлемым ценам и детей подростков, которые активно тогда разъезжали на поездах в сопровождении воспитателей в пионерские и трудовые лагеря. Но всё это в прошлом. И сегодняшние кусающиеся ресторанные цены заставляют людей, отправляющихся в далёкий путь, набирать с собой ещё и целый баул с провизией. Если дорога занимает не более одних или двух суток, то особых проблем у домашнего завхоза мамы, практически не возникает, сложнее собираться в дорогу, которая займёт, порядка, шести суток времени. Как это происходит на поездном маршруте: Москва – Владивосток.

Что брать покушать в поезд сегодня?

Первые сутки дороги

Что же можно набирать с собой из провизии, если отправляешься в поездку не один, а целой семьёй, включая, хотя бы одного ребёнка.

Для первого дня путешествия можно, практически, взять всё, что приготовите дома на плите, но с расчётом того, скоропортящиеся продукты будут съедены в течение всего первого дня. За это время данная провизия испортится не успеет. Следует понимать, что ни общего, ни индивидуального холодильника у вас не будет, поэтому от полуфабрикатов при длительной поездке следует отказаться. Выручить в этом отношении могла бы сумка-холодильник, тогда бы ассортимент продуктов мог значительно увеличиться.

Как выбрать место в вагоне поезда дальнего следования?

Читайте статью: Нумерация мест в пассажирских вагонах

Не потеряло своей актуальности блюдо из жареной курицы, будь то банальные бёдра, филе или курица целиком.

Если есть возможность, можно пожарить мясные отбивные. Подкупите в магазине подкопчённую курицу или мясо, не забудьте про сыр. Брать в дорогу колбасу лучше сырокопчёную или копчёную. Отварная колбаса, особенно, в летний период времени, испортится очень быстро. Для длительного путешествия она не рекомендована.

Прикупите свежие овощи, включая зелёный лук, помидоры, сладкий перец и огурцы. Для питания годится варёная картошечка, но лучше её запечь, опять-таки, в этом виде она дольше сохраняется. Не забудьте размещать всю провизию или в специальные продуктовые контейнеры, или в вакуумную упаковку.

Начиная со второго дня

В последующие сутки можно переходить на быстрорастворимую пищу. В этом случае, подойдёт просто лапша, можно брать лапшу вместе с мясом или курицей. Незаменимая в этих случаях остаётся хорошая тушёнка, изготовленная по ГОСТу. При длительном путешествии не помешают орешки и сухофрукты. Должен быть определённый запас сахара, соли, для их хранения сегодня можно подобрать соответствующие по размерам контейнеры. Не забывайте приобрести чай в пакетиках, чтобы не заморачиваться с заваркой, и быстрорастворимый кофе. Благо кипяток в поездном составе сегодня не является дефицитом. Можно запастись рыбной консервацией в мелкой упаковке, чтобы открытая банка была съедена за один присест, а не продолжала храниться на столе или где-то в контейнере.

Чем развлечь себя и детей в путешествии по железнодорожным магистралям?

Читайте статью: Что делать в поезде дальнего следования?

Что касается молочных продуктов, то от них лучше отказаться, а если и будите брать, то из расчёта только на один, первый день поездки. Для маленьких детей рекомендуется приобрести консервацию «Детского питания». Это может быть различное пюре из мяса, овощей, фруктов, любимые виды каш вашими детьми. Шоколад или шоколадные конфеты для всей своей компании можете брать, но в небольших количествах, особенно, когда поездка проходит в жаркий период времени года. Питьевую воду лучше брать негазированную. По нормативам человеческой потребности её объём должен составлять не менее двух литров на одного человека в сутки. От различных видов сока откажитесь.

В пути можно полакомиться бананами, они быстро утоляют голод. На первые двое-трое суток можно запастись свежей выпечкой, коржиками, лавашем, хлебом, желательно чёрным и грубого помола. Печенье и хлебцы из цельных зёрен в дороге тоже пригодятся. В последние дни путешествия можно перейти на галеты. Яблоки, апельсины и мандарины на вашем походном столе не помешают, как влажные и сухие салфетки, последнее обязательно не забыть.

Как показала практика путешествий, то в дороге варёные яйца, как куриные, так и перепелиные быстро исчезают со стола. Мамины и бабушки пирожки или беляши тоже быстро съедаются. В первые сутки поездки вас может выручить импровизированный холодильник, созданный с помощью замороженной воды в полиэтиленовых бутылках. После размораживания вода станет питьевой. По количеству провизионных запасов необходимо учитывать и такой фактор, как форс-мажорные обстоятельства, повлёкшие непредвиденную задержку движения поездного состава. Поэтому запасы продуктов в сумке должны быть такие, чтобы вам в пути не производить пополнение, разве, что только водой. Поскольку времена доброй «Тёти Маши», продающей на станциях различную снедь, давно канули в вечность. Поэтому приобретённые продукты на промежуточной станции могут оказаться совсем недоброкачественными. Так пирожки могут быть пожарены на прогорклом масле, и на вкус окажутся совсем не такие, как у бабушки. Вяленая рыба окажется недовяленой, а копчёная продукция будет недокопчёной. Претензии предъявлять некому. В станционной спешке вы вряд это обнаружите, поскольку у вас будет лимит времени, а вам ещё надо успеть вернуться в вагон. Если с вами путешествуют кто-то из домашних питомцев, то нельзя забывать и за их питание, оно должно быть в ваших запасах.

Питание в вагоне-ресторане

Краткий экскурс в историю

Справедливости ради, чтобы окончательно не толкать людей на путь навьючивания на себя провизионных торб в дорогу. Дадим краткий экскурс ресторанного питания, как было и, как стало.

Пристрастия в выборе различного вида пищи определятся, прежде всего, национальным менталитетом, а главное, существующими на данный момент нормами социального жизненного статуса каждого гражданина. Нельзя забывать за имеющиеся стили по приёму пищи и гастрономические пристрастия того или иного народа.

Появлению первых поездных ресторанов мы обязаны американцам и европейцам. Это произошло в далёком девятнадцатом столетии, в 1860 году. К примеру, на территории Швейцарии вагон-ресторан входил в поездной состав, относящийся только к международному сообщению, у которых была «люксовая» категория. Вначале двадцатого века, в 1903 году была образована на территории Швейцарии фирма, объединившая все вагоны-рестораны. Данная компания «SSG» существует и сегодня, занимаясь наймом обслуживающего персонала и арендой подобных вагонов.

И если в период ведения Первой мировой войны потребность и значимость вагонов-ресторанов заметно снизилась, то вопреки всему, в разгар ведения Второй мировой войны, наступил их полный расцвет и востребованность.

На российской территории изначально услугами вагонов-ресторанов пользовалась только состоятельная публика. Доступность для всех пассажиров перекусить бутербродами в ресторане появилась только в 1951 году. А пионером в этом направлении стал советский воздушный флот. На столах поездных ресторанов появилось кофе и бутерброды. Официантки засновали по вагонам, развозя на тележках различную снедь.

Сегодняшнее «РЖД» является основным монополистом на рынке по организации общественного питания, как в поездных составах, так и в вокзальных помещениях.

Общий размер прибыли по предоставлению услуг приёма пищи составляет не более пяти процентов во всей прибыли по организации пассажирских перевозок. Такие цифры стали появляться только в двухтысячных годах.

Сегодня в вагонах-ресторанах питаются в дороге всего пятнадцать процентов пассажиров, но из оставшегося, неохваченного люда, все семьдесят процентов хотят воспользоваться подобной услугой, но только в том случае, если качество пищи будет соответствовать её цене.

Для улучшения обслуживания пассажиров, в последнее время стало модным проводить, так называемые «тендеры». Слово «предложение» на подобных мероприятиях почему-то не прижилось, а жаль. Сегодня наша компания «Российские железные дороги» начинает заниматься сдачей своих ресторанов в аренду, то есть тем, чем занималась компания «SSG» в Швейцарии сто четырнадцать лет тому назад. Необходимо отметить, что сумма арендной платы, в наше время составляет пятьдесят процентов от общей полученной выручки коллективом вагона-ресторана. В аренду сдано сорок процентов таких ресторанов. Оставшиеся шестьдесят процентов вагонов-ресторанов принадлежат комбинатам питания на «РЖД».

Поездное меню

Блюда, относящиеся к холодному рациону, представлены: пакетиками кофе или чая, бутербродами с маслом, с сыром или колбасой и минеральной водой. Ко второй позиции относятся: лимон, оливки, салатные листья, сырной или мясное ассорти. К группе горячего питания относятся: макароны. рис, картофель, рыба, птица и мясо. В меню имеются и вегетарианские блюда. Для самых маленьких пассажиров приготовят пюре или кашу. Пассажирам может по желанию предлагаться гарантированный рацион питания. Соответственно, его стоимость включается в проездной тариф. Особой полярности такая услуга не приобрела, ибо ей пользуются только пять процентов от общего количества пассажирского потока.

Пассажирам, следующим в вагонах с повышенной комфортностью, предлагаются на выбор, как минимум, пять блюд, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.

На железных дорогах Белоруссии

Компания «Белорусских железных дорог» тоже на сегодняшний по услугам организации питания тоже не блещет. Учитывая, что на территории республики Беларусь, железнодорожные маршруты небольшой протяжённости, то пассажиры в пути питаются своей домашней снедью. Имеются жалобы, в частности от проводниц поездных составов, что все нереализованные продукты, заготовленные для пассажиров на период поездки, заставляют выкупать весь коллектив поезда по окончанию поездки. Помимо этого, стоимость самих продуктовых наборов, порой, превышает стоимость проездного билет, что естественно, вызывает у пассажиров отторжение в проявлении желания приобретать подобные наборы питания.

На железных дорогах Украины

Вагоны-рестораны на украинских железных дорогах включаются в поездной состав, если время движения по определённому маршруту занимает сутки и более времени. При нахождении в пути пассажир может приобрести в купе-буфете нехитрые блюда, состоящие из хлебобулочных изделий, соков, фруктов, кофе, безалкогольных напитков, горячих сарделек, сосисок, жареных кур и котлет. По примеру своих соседей, компания «Украинских железных дорог» также предлагает отдать свои вагоны-рестораны в аренду.

Итоги нашего рассказа

Вывод из всего написанного напрашивается сам, что лучшее питание в дороге для домочадцев любой семьи является та продукция, которая приготовлена руками маменьки, тёщеньки или любимой жёнушки!

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.