Меню

Думпкар

В парке грузовых железнодорожных вагонных единиц царит тоже немалое разнообразие. Одна из их разновидностей называется думпкары, основной профиль таких вагонов – это транспортировка сыпучего груза, в качестве примера его разновидностей можно отнести такие груза, как грунт, песок, щебёнка и прочий строительный материал подобного характера. Необходимо знать: такой вид груза имеет большой удельный вес, а это означает, что он тяжёлый, соответственно подобные думпкары должны обладать повышенной прочностью, в первую очередь усиливается днищевая часть такого грузового вагона. Для этого производится укладка нескольких металлических листов. Все они подвергаются антикоррозийной обработке, что позволяет оказать противодействие различным атмосферным явлениям.

Продумана и амортизирующая установка.

Если продолжать рассказ о таком вагоне, добавив подробности, то следует сказать, что металлические листы имеют толщину сорок пять миллиметров, что обеспечивает достаточную прочность. В качестве подушки между первыми листами производится поперечная укладка досок, которые играют роль, своего рода, амортизаторов. На второй лист производится укладка деревянных брусьев, их длина строго определена габаритами думпкара, максимальная допустимая их толщина равна семидесяти пяти миллиметрам. При такой конструкции амортизационных эффект увеличивается. Для усиления данной конструкции устанавливается металлическая балка, она предохраняет, в первую очередь, несущую конструкцию, выполняя непосредственно функцию рамы. Всё это обеспечивает хорошую прочность вагона, достаточно сказать, что на такой раме произведён крепёж тормозной системы вагона.

Порой заказчики интересуются, а можно ли транспортировать в таких вагонах груз, превышающий нормативный стандарт. Ответ прост: «Всё возможно!» Но для этого необходимо произвести дополнительное усиление данного вагона. Делается это весьма просто, применяются дополнительные амортизационные слои, в их качестве могут послужить брёвна.

Для доставки некоторых грузов используются думпкары полувагоны: или со съёмной крышей или без оной, но с высокими и прочными бортами. Загрузка в этом случае упрощается и производится через верхнюю часть кузовную часть, с применением специализированной техники.

Все думпкары отличаются своей главной особенностью, которая заключается в возможности производить наклонение вагона при разгрузке в конечном пункте. Делается это за счёт пневматических цилиндров, закреплённых на раме под настилом. Такая операция не представляет сложности, пневматические цилиндры активизируются после подачи сжатого воздуха локомотивом, соответственно, с помощью специальных рычажков процесс наклона вагона начинается. Расцепление бортов производит тоже легко и быстро. В итоге, весь сыпучий груз выгружен. Всё это в значительной мере сокращает время разгрузки грузов.

Думпкары вагоны обладают следующими параметрами: их объём равен пятидесяти кубическим метрам. Вагонная длина между осями составляет четырнадцать тысяч девятьсот миллиметров. Длина вагонной базы равна девяти тысячам трёмстам сорока миллиметрам. Допустимый максимальный угол наклона равен сорока пяти градусам. Шесть единиц входит в комплект цилиндровой пневматики вагона. Максимальная допустимая нагрузка на одну ось равна двадцати пяти тысячам шестистам килограммам. Параметр ширины в верней части вагона равен трём тысячам ста двадцати миллиметрам. В нижней части вагона ширина равна двум тысячам шестистам тридцати миллиметрам. Длина по верхней вагонной части достигает тринадцати тысячам четырёмстам миллиметрам, а нижней части этот параметр равен тринадцати тысячам миллиметров.

Во внутренней вагонной части высота равна одной тысяче двумстам девяносто миллиметрам. Сцепка имеет высоту одну тысячу восемьдесят миллиметров. Допустимая максимальная скорость при транспортировке груза равна восьмидесяти километрам в час. Вагоны думпкары с наличием четырёх осей могут перевозить груз, чей общий вес составляет не более шестидесяти пяти тонн. Вагоны с шестью осями перевозят по сто пять тонн груза. Вагоны тяжеловесы с наличием восьми осей, могут перевозить максимум сто сорок пять тонн.

Для перевозки небольшого количества грузов на узкоколейных железных дорогах используются маленькие думпкары, чья грузоподъёмность равна двадцати пяти тоннам, но спрос на такой транспорт невелик.

Серия думпкар 2вс 105 является вагоном-самосвалом. Основное применение в горнодобывающей промышленности, работа в карьерах. Продукция выгружается в районе дробильных установок или на отвалах.

Модификация думпкар 2ВС-105 обладает цельнометаллическим поворотным кузовом. Борта открываются вниз.

Модификация думпкар 31 638 обладает четырьмя осями. Основное их применению в горно-обогатительной промышленности, на предприятиях металлургии и на площадках каких-либо строек. Допустимый максимальный угол наклона равен пятидесяти четырём градусам. Кузов может одновременно совершать вращение и закрывать борт после завершения разгрузки.

Модификация думпкар 31 673 является четырёхосным вагоном-самосвалом. Специализация без изменений, ибо основное их предназначение – это транспортировка сыпучих грузов. Плотность груза не должна превышать значения, равного – двум единицам т/м3. При ведении разгрузочных работ допустимо применение экскаваторов, чей ковш не превышает вместимости более шести кубов груза. При этом необходимо знать, что груз не должен падать с высоты больше, чем два метра. При ведении загрузки скальными породами, то здесь породные куски не должны превышать веса более, чем две тонны, также следует обязательно предварительно подсыпать на днищевую кузовную часть вагона мелкую породу, минимально допустимая толщина такого слоя равна трёмстам миллиметрам.

Данная версия вагона-самосвала производит, как другие собратья, самостоятельную выгрузку перевозимой продукции, благодаря своему стандартному техническому оснащению.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.