Меню

Вагон класса «Люкс» или «Премиум»

Сегодняшние российские железные дороги к имеющимся в арсенале мягким СВ, купейным и сидячим вагонам добавили люксовый вариант вагона, который относится к категории наивысшего уровня комфортности с VIP-обслуживанием. Как гласит известная поговорка: «В таких вагонах, за ваши деньги – любой каприз». Сказать, что данной услугой воспользовались многие пассажиры, было бы неправдой. Причина известна, такие всевозможные комфортные удобства требуют соответствующей оплаты. Поэтому сейчас попытается проинформировать любопытных людей, что же предлагает в таком подвижном составе своим пассажирам российская железная дорога. В первую очередь - это мягкий тип вагонов, но различие с таким же типом подвижного состава с советских времён имеется. Начинается это с конструктивных особенностей. В таких вагонах количество купе колеблется от четырёх до шести единиц.

Главное их отличие заключается в присвоенных классах. Вагоны имеют класс «один М», где располагается шесть купе. «ОДИН И» - это пять купе и «один А» включает в себя четыре купе. Зная сегодня о зарубежных туристических маршрутах и гостиницах, в которых клиенты обслуживаются по принципу «Всё включено», то данная форма обслуживания является визитной карточкой в таких типах вагонов, начиная с доставки пассажира на вокзал к поезду и обратно к своему дому или к гостинице по прибытию в конечный пункт путешествия. Сюда же входит предоставление различных благ, удобств и питания.

Все люксовые купе оснащены туалетными комнатами с соответствующим оборудованием, начиная с тёплого пола, отдельного душа, биотуалета и умывальника, которые могут функционировать в период следования состава по охранным зонам или во время промежуточных стоянок на различных станционных пунктах. В таких купе встроена индивидуальная система кондиционирования. В случае необходимости данное помещение обогревается. Все подобные купе оснащены проигрывателями, телевизорами и программными радио. Вещи пассажира и ценные бумаги могут хранится в индивидуальном сейфе. В случае надобности, пассажир может осуществить вызов проводника в купе с помощью специального вмонтированного звонка. Отпала необходимость бегать за «девушкой-проводником». Нижние спальные места обладают шириной сто двадцать сантиметров, ширина верхней полки уже, всего только девяносто сантиметров.

В вагонах, которые оборудованы четырьмя купе, в каждом из них имеется свой индивидуальный барный салон, в котором пассажиры могут разместиться и выпить что-то из алкогольных или прохладительных напитков, можно также заказать кофе или чай.

Как уже отмечалось ранее, вся сумма питания в таком вагонном классе включена в общую стоимость железнодорожного проездного документа. Выбор меню есть, по - каждому ассортименту закусок, первых и вторых люд не менее пяти вариантов. Пассажирам предлагается хороший выбор минеральной воды или соков, бутилированных в стеклянную тару. Предлагаемые алкогольные напитки в основном премиум класса. Сервировка столов производится с использованием фирменной посуды, мельхиоровых столовых приборов и льняных салфеток.

По статусу люксовые вагоны обеспечиваются постоянной уборкой, время их проведения обязательно согласовываются с пассажирами, едущими в таких купе. Состав обслуживающего персонала в подобные вагоны проходит специализированный отбор и последующее дополнительное обучение. Все туалетные комнаты таких купе оснащены полными гигиеническими наборами, махровыми халатами, тапочками, полотенцами, салфетками, ватными палочками и дисками, зубными и бритвенными наборами, мылом, шампунями и специальными шапочками для душа. Подвижной состав, где есть только четыре купе, оснащены душевыми кабинками. VIP-пассажиры всегда могут почитать свежую прессу. Необходимо отметить, что над дизайном таких вагонов работали известные специалисты, что в конечном итоге было по достоинству оценено первыми пассажирами таких подвижных составов.

Продажа проездных документов с люксовыми местами в подвижном составе имеет тоже определённые отличия. Так такое купе приобретается только одним человеком, что исключает возможность попадания какого-либо случайного попутчика. Приобретение билета одним человеком не исключает возможность путешествия в таком вагоне со своей дамой или другом. Это также может быть и ребёнок, на российской территории возраст ребёнка для бесплатного проезда в поезде – 10 лет. На зарубежных линиях граничный возраст ребенка без билета отличается от наших. Например, финские железные дороги, снизили его до шести лет.

Отправляясь в Ниццу, в Париж или в Берлин, допускается приобретение проездного документа, как всего купе, или только одного места. Бесплатный проезд одного ребёнка ограничен его двенадцатилетним возрастом, когда в таком купе уже следуют двое взрослых пассажиров. С одним взрослым человеком может следовать двое детей, чей возраст не превышает двенадцати.

Бывают ситуации, когда в полностью выкупленном купе, могут путешествовать трое совершеннолетних людей, но в этом случае, питание для третьего компаньона будет оплачиваться в дополнительном объёме, согласно прейскуранта поездного ресторана.

Сегодня вездесущая статистика отмечает некоторые интересные факты о железной дороге, которые заслуживают внимания.

В последнее время отмечается двухпроцентное снижение пассажирского потока в составах с плацкартными местами, одновременно отмечается пятипроцентный рост людей, путешествующих в вагонах с повышенной комфортностью, в частности, в вагонах типа «Люкс». Данный подвижной состав широко используется на популярных туристических направлениях. Этому способствует и то обстоятельство, что такие вагоны обладают определённой автономностью, без пополнения запасов, в объёме десяти дней. В этих вагонах работает отопление с комбинированной системой, с использованием ТЭНов и грелок, работающих на жидком топливе. Объём запаса воды в одной вагонной единице составляет одну тонну, что вполне обеспечивает горячее и холодное водяное снабжение.

Начиная с 2009 года на российских железных дорогах, появились поездные составы, относящиеся к классу «Премиум».

Такие составы комплектуются в следующем количестве, речь идёт о семнадцати вагонах, начиная с вагона - ресторана в количестве одной единицы. Плюс двух вагонов плацкартного типа. Десяти единиц вагонов с наличием обычными привычных нам купе. Три единицы типа «СВ» и один вагон относится к классу «Люкс».

Отличие графика движение подобных составов заключается в обязательной привязке всех участвующих поездных составов в едином обороте. Таким образом достигается взаимозаменяемость, любой из имеющийся в этом графике составов может следовать по нескольким маршрутам. Такой гибкий график движения позволяет, в первую очередь, значительно сократить непродуктивное время работы составов, то есть возможные простои, которые происходят на станционных пунктах, где составы формируются и оборачиваются. Такие нововведения позволили использовать имеющийся вагонный парк с большей эффективностью.

Первый этап описываемого новшества предусматривал использование шести единиц подобных универсальных составов, относящихся к «Премиум» классу.

Поезд номер один, закончивший следование по маршруту из Казани в Москву, отправляется на маршрут следования из столицы в направлении Адлера. Состав, закончивший своё движение по маршруту за номером двадцать девять из Новороссийска в Москву, отправляется на маршрут следования из Москвы в Горький, теперь уже в старинный русский город Нижний Новгород. Состав пришедший с маршрута из Ростова-на-Дону в Москву за номером девятнадцать, сразу отправляется по маршрут из Москвы в Свердловск, ныне этот город вернул своё историческое имя Екатеринбург.

Отличие поездных составов «Премиум» класса заключается в обладании характерным единым стилем экстерьера и интерьера, а также в применении специальных тарифных программ, которые обеспечивают максимальные уровень комфортности пассажиров. Кузовная вагонная часть имеет специальный окрас с применением фирменных цветов компании, которой принадлежат составы. Речь идёт о сером и серебряном оттенках, на фоне которых отображается фирменный знак логотипа «Российских железных дорог».

Одно из незыблемых правил составления таких составов заключается в том, что используются только новые вагоны с наличием кондиционеров и биотуалетами нового типа.

Телевизионные экраны состава, находящиеся, в купе пассажиров, оснащены жидкокристаллическими экранами. Открытие дверей в пассажирское купе происходит с применением магнитных карт. Их раздачу путешественникам на период поездки осуществляет проводник. Нижние полки оснащены наушниками в подголовниках, служат для прослушивания музыкальных и информационных программ.

Вагонные служебные помещения проводников оснащены кулерами, микроволновыми печами, мойками и холодильниками. Тут же работает дисплейное табло с выведенными рабочими вагонными характеристиками. С помощью сетевых адаптеров обеспечивается передача всех данных вагона, где отражены параметры по техническому состоянию элементов каждой единицы подвижного состава, всё это отражается на дисплее в штабном вагоне.

Продажа проездных документов на такие составы осуществляется с применением гибких тарифов, в которых учтены сезонные скидки. При приобретении билетов учитывается также и расположение полок: нижняя или верхняя предлагаемая полка. Дети до достижения десятилетнего возраста могут следовать в таких поездах с родителями или родственниками на бесплатной основе.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.