Меню

Детская Северо-Кавказская Железная дорога в Ростове-на-Дону

Детская железная дорога – это железнодорожная ветка, которая обслуживается юными железнодорожниками под руководством инструкторов.

Ширин колеи на ДЖД обычно узкая – 760 мм. Длина ветки от 1 – 10 км.

Железнодорожная линия может быть замкнута в кольцо(поезд может двигаться не перецепляя локомотив),сделана восьмеркой, а может просто вести из одного пункта в другой( при таком путевом развитии на конечных станциях нужно совершать маневры).

Поезд на Детских железных дорогах перевозят людей, но выполняют чаще развлекательную функцию, а не функцию транспортного средства. Обычно это состав из тепловоза или паровоза с 3-4 вагончиками. ДЖД работают с мая – сентябрь, в остальное время проводятся теоретические занятия, подготовка к рабочему сезону. На детской дороге дети обучаются с 5-11 классы. Юные железнодорожники изучают путевое и вагонное хозяйство, энергоснабжение, связь и другое. Ребята работают на детской дороге машинистами, диспетчерами, дикторами на станции, ревизорами, проводниками и т.д. Существуют различные дополнительные кружки, например модельный, где своими руками юные железнодорожники изготавливают модели локомотивов, вагонов, строят макеты. На ДЖД проводятся различные выставки, соревнования, слеты юных железнодорожников и другие мероприятия. На детских железных дорогах школьники получают не только теоретические ,но практические знания.

Устройство ДЖД рассмотрим на примере Детской Севера Кавказской Железной Дороги.

Детская железная дорога расположена в парке Н. Островского и проходит по его периметру. Общая длина путей 3980 метров.

Имеется 3 станции: Солнечная,им.Вити Черевичкина, Победа.

Солнечная-основная станция, зимой на Солнечной проводятся теоретические занятия.На станции расположены :актовый зал ,зал ожидания,кабинеты для проведения занятий,кабинет для планерок, зал с макетом ЖД,где проводятся соревнования по моделированию среди юных железнодорожников.

Станция им.Вити Черевичкина-небольшая станция.Внутри расположена комната в которой во время работы сидит дежурный,диктор,ДСП и инструктор.Станция оснащена кондиционером и компьютером.Самая тихая станция ДЖД . На ней редко садятся пассажиры.

Победа-это станция раньше относилась к ДСКЖД, но на данный момент там расположена администрация парка, здание находится в аварийном состоянии и его уже несколько лет собираются сносить. Там нет работников ДЖД .Но несмотря на это поезд останавливается на Победе.Здесь садитсья большинство пассажиров, так как недалеко расположены аттракционы.

Имеется единственное искусственное сооружение-путепровод.

Подвижной состав: тепловозы ТУ2-152, ТУ2-173, ТУ7А-3353, паровоз Гр-185, 8 вагонов ПВ40.

Юные железнодорожники разбиты на 4 смены. У каждой смены свой инструктор. Смена работает несколько часов, потом ее сменяет другая. Перед рабочей сменой распределяются должности. Первый год обучаемых работают проводниками, ревизорами. Второй год уже дежурными по станции, диспетчерами, помощниками машиниста. Третий год машинистами, начальником поезда и т.д. Несмотря на это тот, кто уже третий год обучается, может работать и проводником, и ревизором. Каждому железнодорожнику выдают удостоверение, значок ДСКЖД, табель, в котором делают отметки о работе, о посещении занятий пишут расписание.

На ДЖД особые дни это открытие сезона, закрытие сезона, 9 мая , день железнодорожника. В эти дни на ДЖД обычно приезжают гости, паровоз ГР185, который не работает по будням, украшен и ведет состав.

Когда людей много ходят два состава, один за другим. Один состав проходит круг за час.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.