Меню

Условия размещения макета

Устроить макет надо в таком месте, чтобы не стеснять привычной жизни, сложившейся дома. Наиболее полно может отвечать макет, на котором будут расположены достаточно длинные пути между станциями, а станции иметь путевое развитие. Такой макет позволит воспроизвести движение грузовых и пассажирских поездов, а также одновременно и независимо от их следования производить маневры на станциях.

Приступая к постройке макета железной дороги, каждый моделист должен принять в качестве обязательных требования, соблюдение которых обеспечит наиболее безотказную его работу и сохранность. Эти требования таковы. Место, куда будет убираться макет, должно быть сухим, без химических выделений. Желательно, чтобы весь макет убирался в одно место и был обеспечен удобный к нему доступ.

схема размещения макета

Удобно хранить макет между большим шкафом и стеной комнаты. Отодвинув шкаф от стены на 250 мм ( это расстояние следует считать минимальным ) и устранив вверху между шкафом и стеной ограничительные бруски, можно получить пространство, хорошо защищенное от воздействия случайных толчков, излишнего света. При такой схеме размещения рама подмакетника должна быть жестко собрана, не давать перекосов во время перемещения.

Макет можно сделать сборным, соединяемый из двух- четырех отдельных частей, которым легче найти в квартире место для хранения. Постройку макета ,при раздельном подмакетнике можно производить раздельно, на каждой составной его части. При постройке макета на разборном подмакетнике особое внимание следует уделять точности разметки рельсовой схемы, тщательно подгоняя рельсовым разъемы к стыкам подмакетника. В местах соединения соседних частей рельсы нужно укладывать под прямым углом к линии стыка, так как при этом соединение рельсов будет наиболее надежным. Некоторыми недостатками является наличие швов по линиям стыков и большое число разъемных электрических соединений.

вариант макета

Наиболее прост вариант размещения макета в нише или стенном шкафу.Местом для хранения откидного макета может служить также двустворчатый шкаф.

Приспосабливаясь часто к самым ограниченным условиям, железнодорожники моделисты изобретают всевозможные варианты убирающихся макетов, которые можно спрятать под кроватью или диваном, поднять к потолку на блоках, сложить пополам в виде большого чемодана. Бывают макеты витринного типа и подвешенные вдоль стен не специальных консолях.

Макет действующей железной дороги витринного типа является принципиально отличным от макетов, рассмотренных выше. В качестве места расположения макета может служить верхняя застекленная часть книжного шкафа или какого-либо другого предмета мебели. Аккуратно сделанный макет витринного типа не нарушит обстановки в комнате и, более того создаст оригинальное украшение, которое доставит удовольствие не только хозяину, но и гостям.

макет витринного типа

В небольших комнатах современных квартир весьма удобно устройство макета консольного типа. Он хорошо вписывается в окружающую обстановку, не занимая большой площади. Длина пути между конечными станциями может составлять 10 - 15 м.

Литература "Модели железных дорог, год выпуска: 1989,автор: Барковсков Б.В., Прохазка К., Рагозин Л.Н.,издательство: транспорт"

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.