Меню

Устройство железнодорожных депо

Из определения, железнодорожное депо это то, в котором производится полный спектр услуг, связанных с железнодорожным составом (иными словами, техническое обслуживание, ремонт, иногда мойка). Все виды ж/д депо условно можно разделить по виду подвижного состава, который в них обслуживается: локомотивное депо, моторвагонное, вагонное, электро - депо. Также существуют депо смешанного типа. Поговорим подробнее про некоторые из них.

Локомотивное депо, это то депо, где обслуживается только тягловая часть подвижного состава. Проще говоря, локомотив. Они в свою очередь делятся на основные (место, где прописан локомотив; чаще всего в крупных городах и пересадочных пунктах) и на оборотные (обычно там осуществляется подготовка локомотивов к следованию до основного депо). В основных локомотивных депо осуществляется полный ремонт и техническое обслуживание локомотивов. В оборотных же чаще всего имеются только пункты экипировки (различные мелкие детали для исправления каких – либо настроек поезда), места для проведения мелкого ремонта и дом отдыха для локомотивной бригады. Также, особенно часто в последнее время можно увидеть смешанный тип локомотивного депо, которые не имеют собственного парка, однако могут выполнять крупный ремонт.

Моторвагонное депо по сути дела тоже самое локомотивное, только с той разницей, что в нём можно провести ремонт всего подвижного состава, как вагонов, так и локомотивов.

Электродепо – это такое моторвагонное депо, которое принимает у себя подвижной состав на электрической тяге. Чаще всего локомотивное депо не принимает у себя электропоезда, поэтому роль их ремонта лежит на плечах электродепо. Кстати, его нередко называют метродепо, так как оно занимается и метрополитеном.

Есть также и отдельное вагонное депо. Оно создано для того, чтобы моторвагонное депо не занималось мелкими неполадками в самом вагоне (электропроводка, датчики, сидения, если они есть). Они разделены на вспомогательные и основные участки, в зависимости от типа которого, определяется количество работ тем или иным депо.

Они предназначены также и для отстоя вагонов. С этой целью они делаются немного большими, чем обычные депо.

Кстати, обычно здание депо делают так, чтобы его можно было перепрофилировать (например из электродепо в локомотивное) путём минимальных затрат.

Само здание депо достигает в длину одного километра. Сделано оно из сборного железобетона с как можно меньшим применением разнотипных деталей, в целях улучшения надёжности и количества свободного пространства. Обязательно имеется водоснабжение, канализация и вентиляция. Вход и выход тепловозов осуществляется при помощи специальных устройств.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.