Меню

Укладка путей на макете

Балласт железнодорожного пути

Балластный слой – щебеночный, гравийный , асбестовый или песчаный – обеспечивает упругую передачу давления от подвижного состава через рельсы и шпалы на большую площадь оснований площадки земляного полотна и отвод воды от элементов верхнего строения, а также устойчивое положение рельсошпальной решетки в продольном и поперечном направлениях. ( Основные элементы железнодорожного пути)

Железнодорожный путь может проходить по насыпе. Тогда балластом может служить подставка из фанеры, имитирующая насыпь, покрытая, щебенкой или песком. На ней будет лежать железнодорожный путь: рельсы, шпалы.

Железнодорожный путь может проходит на одном уровне с окружающей местностью, тогда путь, как на ковре, лежит на небольшом слое балласта.

В обоих случая, вначале прокладывается путь, а после этого постепенно вокруг пути, между шпал засыпается балласт, кисточкой разравниваем и удаляем излишки, заливаем клей ПВА с помощью шприца. Клей разбавляем с водой в пропорциях ориентировочно 1:1,но нужно поэкспериментировать, чтобы выявить необходимые пропорции.Также добавляем в раствор каплб моющего средства.В итоге полученный раствор должен пропитывать балластный слой.

Для предотвращения явления растрескивания клея ПВА служит наполнитель. Им может служит мелкие опилки, песок, детская присыпка. Концентрация подбирается экспериментально.

Балластом могут служить : гравий для аквариумов, песок с берега моря, пробка специализированные присыпки, который продаются в модельных магазинах или интернет магазинах. Материалы можно просеять на различные виды, в зависимости от размера. Для этого используются различные фильтры: сито, марлю и т.д.

Трава на макете

Для имитации травы могут быть использованы различные варианты.

Олений мох, второе название сфагнум , произрастает на Карельском перешейке России, и на крайнем Севере... Аналогично произрастает и в Германии, по причине нахождения почти на одной параллели! Консервируется в растворе глицерина и ацетона со спиртом, лекго окрашивается анилиновыми красателями и воднодесперсными. Неприхотлив, после консервации "растёт " на макете очень долго.

Берем "лен технический". Вымачиваем пачек длиной 15 -20 см в акриловой краске нужного цвета, отжимаем, даем подсохнуть, засовываем под проточную воду и частично отмываем. Сушим до полного высыхания. После этого от пучка отрезаем кусочек необходимой длины. Клей ПВА разводим с краской также необходимого цвета. Смачиваем один конец пучка и приклеиваем на нужное место на макете. Дальше после высыхания распушаем пучок. Так клеем пучок за пучком. Получается высокая трава.

Берем поролоновую мочалку. Если старая ,то моем ее, сушим. Измельчаем ножницами .Красим гуашью. Смешиваем необходимые цвета в баночке, в которой будем красить поролон.Засыпаем поролон и смешиваем с краской. После этого высушиваем.Готовый материал можно применять на макете.

Траву также можно купить в специализированных магазинах.

Рулонная трава для макета. Для крепления на макете основа намазывается клеем ПВА, а сам ковер из травы остается сухой. ПВА разводить водой не нужно.

Крепление путей

Пути крепятся к макету специальными шурупами для путей.

Можно прикрепить двухсторонним скотчем. Он получает свои свойства только на второй день после приклеивания и тогда прочно склеивает поверхности.

Удобный способ крепления с помощью кнопок, с небольшой ручкой. Рельсовое полотно крепится на макете с помощью кнопок, а потом приклеивается клеем к макету. После высыхания кнопки снимаются, а путь уже зафиксирован на макете. Единственный недостаток, это то, что не получится по еще не приклеенным путям поехать подвижному составу.

Смотрите также:


-Технологии изготовления от Игоря Борисовича Аврамова
-Бумага и картон
-Работа с медной проволокой
-"Цифровое управление на базе компьютера" - часть1

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.