Меню

Московское центральное кольцо

Железная дорога «Московского центрального кольца» начала свою повседневную жизнь с 1908 года. Достаточно сказать, что всего тогда на этом кольце было построено в едином модерновом стиле только четырнадцать станционных пунктов.

Сегодня данная современная дорога уже обладает частичной интеграцией с Метрополитеном, включая возможность пересадок и форм оплаты проездных билетов. Маршрут известен, электрический состав следует по Малому кольцу, входящего в Московскую железную дорогу. Основной заказчик – это Московский метрополитен, с которым и заключаются все договора на перевозку пассажиров.

Регулярность движения таких составов совершается с такими же интервалами, как в метрополитене. В 2016 году появляется ещё одно кольцо, ставшее «Московским центральным кольцом».

Протяжённость малого кольца составляет пятьдесят четыре километра, по сути дела, окружая историческую часть столицы, район Садового кольца. Удаляясь в западной части от двух с половиной километров до девяти километров. В юго-восточной и в юго-западной частя подходит вплотную к району третьего транспортного кольца. В данное «Московское центральное кольцо» входит тридцать один станционный пункт, имеющих обязательные переходы для осуществления пересадок на поезда метрополитена. В общей сложности в этот транспортный комплекс входит десять линейных маршрутов метрополитена, охватывая железную дорогу в количестве девяти радиальных направлений. Ролевая функция логистики «МЦК» заключается в генерации новых пассажирских потоков, оттянув их от перегруженных линий метрополитена. Одновременно это является консолидацией и связи с радиальными направлениями железных путей, и с линиями метро.

На протяжении первых двадцати шести лет эта магистраль служила для обеспечения только грузовых и пассажирских перевозок, в последующем времени функции кольца были ограничены только обеспечением доставки грузов и техническими манипуляциями транспортных единиц. По завершению реконструкционных работ в работу кольца вдохнули новую жизнь. На кольцо вернулись пассажирские составы, которые осуществляют движение по главным путям всей магистрали. Технологичес5кое движение и грузовой сообщение осуществляется теперь по новому пути, протяжённостью данных линий в тридцать семь километров.

Сумма сегодняшнего контракта метрополитена и «РЖД по обеспечению пассажирских перевозок составляет пятьдесят семь миллиардов семьсот миллионов рублей.

На протяжении первых четырнадцати лет, двадцать первого века по «МЦК» осуществлялись экскурсионные поездки на ретро поездных составах. В качестве тяги служил один из паровозных локомотивов, который тащил несколько пассажирских вагонов. Маршрут движения ретро-поездов начинался или с Киевского, или с Рижского вокзалов. Возле исторических памятников состав обязательно делал остановки. Такие поездки пользовались успехом, как у россиян, так и у гостей нашей страны иностранцев.

Большой реконструкции кольцо подверглось в течение четырёх лет, начиная с 2012 года.

После чего городские электрички обрели высокие платформы и тридцать один станционный пункт, на которых были оборудованы специальные турникеты.

Реконструкция на «МЦК» затронула переоснащение стрелок и завершила массовую перекладку всех путевых линий, относящихся к кольцу.

Теперь на этих железнодорожных путях, получивших новое, современное техническое оснащение, что позволяет в автоматическом режиме регулировать движение всех составов, изменяя, в случае необходимости, интервал движения, в том числе, с учётом плотности пассажирского потока в тот или другой временной промежуток. Скорость движения всех транспортных единиц не превышает восьмидесяти километров в час. Обусловлено это обстоятельство, прежде всего тем, что на пути очень много расположилось станционных пунктов, а дистанции между ними незначительные.

Для обеспечения движения по «МЦК» были закуплены специальные электрические поезда российского производства в количестве тридцати пяти единиц, в модификации «ЭД4М-500», состоящей из шести вагонов. Данную технику построили на Демиховском машиностроительном заводе. Такое решение стало возможным не с помощью каких-то «под ковёрных» игр, а, прежде всего, сообразуясь со здравым смыслом, с проводимым конкурсом и, в определённой степени, совершённой сменой руководства «РЖЛ», которое ранее ориентировалось только на проевропейское техническое оснащение, что достаточно тяжёлым бременем ложилось на государственную казну.

Во всей этой истории эксплуатации электропоездов на линиях «МЦК» были и чёрные дни. Так, после столкновения электропоезда с платформой на станционном пункте в «Стрешнево». В результате чего, головной вагон был сильно поцарапан. Администрация «РЖЛ» в этом случае мгновенно отреагировала и до окончания ликвидации последствий аварийного случая, движение поездов на данном участке путей было приостановлено. Используя подбивочно-рихтовочную машину, несколько сместили платформу. После чего возобновили движение пассажирских электропоездов, но ширина зазора все же осталась большего размера, чем это было необходимо, всё это было весьма неудобно пассажирам, особенно в пожилом возрасте, когда скакать и прыгать уже противопоказано врачами.

Необходимо отметить, что торжественное открытие эксплуатации данной железной дороги сопровождалось большой «помпой» с присутствием президента страны Путина В.В. и мэра Москвы Собянина С.С. Мало того, проезд на этом участке для местных жителей и гостей столицы был бесплатным в течение всего месяца.

Статистика утверждает, что за этот период бесплатного проезда, услугами дороги воспользовалось, порядка, шести миллионов потенциальных «зайцев». Справедливости ради необходимо отметить, что на станционных пунктах, где осуществлялась пересадка пассажиропотока, турникетная система работала в стандартном режиме, не делая никаких скидок.

Как показала практическая эксплуатация линий «МЦК» в дальнейшем уровень пассажирского потока только возрастал.

Что касается ныне действующих льгот для определённых категорий граждан, то с ними можно ознакомиться на официальном сайте железной дороги «МЦК». Поступающая критика от потенциальных пассажиров анализируется администрацией дороги. Будем надеяться и на последующие ответные действия администрации «РЖД» в качестве положительной работы над ошибками.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.