Меню

ЖД вокзал Cочи

Возведение сочинского железнодорожного вокзала на Северокавказской железной дороге было закончено в 1951 году. Местом расположения был выбран Центральный сочинский район. Автором проекта является архитектор Духин.

Необходимо отдать должное авторам проекта, выбравших, именно, это место, откуда можно очень быстро оказаться либо городском рынке, либо на морском вокзале. В этом же районе находится большое количество старых и новых отелей. Пляжи притягивают взгляд гостей курортного городка голубой волной и ярким южным солнцем.

За свою воздушную лёгкость и красоту вокзальное здание железной дороги получило статус одного из красивых строений европейского континента. Запись была сделана в красной книге ЮНЕСКО.

Строительство сочинской железнодорожной магистрали было начато в начале двадцатого столетия, в 1909 году. Поводом для совершения такого грандиозного строительства железной дороги послужил тот факт, что южный черноморский сочинский городок обрёл статус популярного курорта, став настоящей «Кавказской Ривьерой».

Дорога строилась вплоть до 1917 года. Дальнейшие революционные события и, начавшаяся гражданская война, не способствовали завершению работ по укладке рельсовых путей. С наступлением 1920 года восстановительные и строительные работы возобновились. Спустя четырнадцать лет, в 1934 году, город Сочи обретает свой первый железнодорожный вокзал. У него не было той красоты и изящности, как у последующего здания, но это был свой новый вокзал с наличием залов ожидания для пассажиров и встречающих, имелось помещение, где расположились железнодорожные кассы.

В современном здании уже были не только эти залы и помещения, но и своё багажное отделение, изначально, заняв общую площадь чуть больше половины гектара. Вокзальный шпиль, установленный на центральной башне, поднимается на высоту пятидесяти пяти метров.

На часовом циферблате расположились знаки зодиака и созвездий, его диаметр составляет пять метров.

Во внутреннем дворике, с наличием фонтанов, различных скульптур и садом, который стал любимым местом пассажиров в период ожидания своего поезда.

Этажность здания не занимает рекордную строчку, ибо всего имеется в этом вокзальном строении три этажа. Показатели длины строения составляют сто сорок пять метров. Зайдя во внутреннюю часть вокзала, люди сразу обращают внимание на роскошный интерьер с применением лепного декора, живописных плафонов и мраморной отделки. Материалом для изготовления столярных изделий послужил натуральный массивный дуб.

Описываемый сочинский станционный пункт обладает тремя железобетонными платформами. Их общая протяжённость составляет одну тысячу восемьдесят метров. Сочинская станция обладает девятью подъездными путями и двумя добавочными. Из этого общего количества пять рельсовых путей отдано для маневрирования пассажирских поездных составов.

Почти через пятьдесят лет, в 1998 году, силами двух турецких фирм: "Дженк" и "Ильк-Умут" провели целый ряд реставрационных работ. В целом вокзальное здание подверглось полной реконструкции.

Современный вокзальные залы ожидания, благодаря оснащению новой мебелью, обрели определённый шарм и уют. Для гостей в круглосуточном режиме работают бары и кафе. Сейчас ни один железнодорожный вокзал не обходится без помещения для «Офисного центра». Сочинское вокзальное здание не стало в этом исключением. К услугам для деловых людей работает интернет в формате «Wi-Fi». Карты для «Wi-Fi» можно приобрести здесь же в вокзальном здании или прямо в том месте, где разместилась ваша официальная делегация. У людей есть возможность произвести документальную распечатку файлов с любого переносного носителя. У основного вокзального здания появилось ещё одно строение, которое выдержано в таком же оригинальном стиле, что и основное. В нём пассажиры могут разместится на отдых, отдельные места оборудованы для пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров с маленькими детьми. В медицинском кабинете дежурный стоматолог может оказать первую помощь людям с острой болью.

Через двенадцать лет после наступления двадцать первого столетия, по маршруту Аэропорт в Адлере в направлении городского сочинского центра стали регулярно следовать «Аэроэкспрессы».

Работа данного транспорта на маршруте позволила произвести значительное снижение нагрузки на междугороднюю автомобильную магистраль. Время нахождения пассажиров в пути тоже сократилось. Помимо конечных двух станций, поезд делает ещё одну остановку, непосредственно, в городской черте района Адлера. Утонить расписание данного маршрута можно сделать, зайдя на вкладку "Онлайн-расписания. Электропоездов". Окно терминала «Аэроэкспресса» расположилось в вокзальном зале, где идёт продажа проездных билетов на пригородные поезда.

Пройдя по современному новому подземному пассажирскому тоннелю, вы сразу можете выйти на необходимую вам платформу. Тоннель оснащён на переходах широкими лестничными сходами. Они строились с применением современных материалов, которые противодействуют произвольному скольжению. Поражает просторность коридоров. Со всей необходимой информацией по движению транспорта можно ознакомится здесь же, с помощью информационных табло. Заказчик и строители не забыли о пассажирах с ограниченными возможностями, о пассажирах с маленькими детьми и о велосипедистах. Все они могут следовать по той части перехода, где уложили тактильную плитку.

Сочинский железнодорожный вокзал в режиме круглосуточной работы принимает поездные составы со всех уголков и регионов нашей страны.

Ознакомится с актуальным расписанием поездных составов по времени прибытия в город Сочи или на конечную станцию своего маршрута следования, можно всё на той же вкладке «Онлайн-расписания», зайдя в раздел «Поездов дальнего следования».

Если сравнивать данный вокзал с Крымским симферопольским однотипным собратом, то выигрыш остаётся за сочинцами, начиная со своих современных размеров, наличию оснащения и возможностей всего функционала.

Оригинал скульптурного фонтана под названием «Девушки с кувшином» был отправлен в городской сочинский музей, а копию поставили в итальянском дворике железнодорожного вокзала.

Архитекторы, создавая горнолыжный курорт с названием «Роза Хутор», местную вокзальную башню стилизовали под оригинал башни, которая занимает центральное место на сочинском железнодорожном вокзале.

Сочинский железнодорожный вокзал за всё время своего существования являлся многократно съёмочной площадкой при создании многих популярных и любимых кинокартин, которые вышли на экраны кинотеатров во всех городах нашей родины. В 1958 году на этом вокзале была снята картина «Матрос с кометы». С участием Аллы Пугачёвой на вокзале сняли часть кадров для картины «Женщина, которая поёт», тогда шёл 1979 год. Спустя два года снимается кинокартина «Будьте моим мужем». Помимо, этого перечня кинокартин, сегодня можно добавить много названий современных телевизионных сериалов, которые снимались на перронах сочинского вокзала.

Оригинальность архитектора Душкина в создании часового циферблата заключается в самой им придуманной загадке, которую, кстати, до сих пор люди не разгадали. На каждой цифре часового циферблата находится свой знак зодиака. Внимательный человек обратит внимание, что на циферблате отсутствуют следующие знаки, это: Скорпиона, Тельца и Водолея. Взамен их появились знаки следующих созвездий, это Змеи, Лебедя и Гончих Псов. Все зодиакальные знаки перемешаны, на своих позициях остались только знаки: Весов, Девы и Льва.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.