Меню

Железная дорога цена перевозки

Для большинства потребителей услуг предоставляемых железной дорогой является их стоимость, ведь именно от этого параметра зависит и дальнейшая система ценообразования на выполнения тех или иных работ, или номинальная стоимость товара. И если в каком-либо прайсе, тарифов на железнодорожные перевозки, мы видим параметр «железная дорога цена», рассчитанную исходя из 1 килограмма или кубометра на 1 километр, то это будет не совсем корректная стоимость данной перевозки, так она содержит довольно много составляющих.

Тип перевозимого груза и необходимый для этого подвижный состав

На сегодняшний день железная дорога без особых трудностей может обеспечить транспортировку грузов на следующих типах подвижного состава:
- рефрижераторная;
- вагонная;
- контейнерная;
- хопперная;
- цистерная;
- открытыми вагонами;
- платформами;
- пассажирские перевозки.

С учётом именно того такой именно груз и на каком типе подвижного состава производится транспортировка имеет существенное значение при формировании такого параметра как «железная дорога цена».

Рефрижераторная система железнодорожных перевозок

Данный тип перевозки тех или иных грузов требующих поддержания на всём протяжении пути необходимого температурного режима. В основном это касается скоропортящихся продуктов питания или продуктов транспортируемых в замороженном виде. В основном это относится к мясомолочной продукции и морепродуктам, которые в таком виде можно транспортировать на довольно большие расстояния.

Помимо этого современные рефрижераторы имеют возможность поддерживать не только отрицательные температуры, но и положительные которые необходимы для определённой группы товаров. В общей сложности рефрижераторные железнодорожные установки обеспечивают поддержание температурного режима от + 45 С0 до - 45 С0..

А так как поддержание заданного температурного режима требует дополнительных затрат то и стоимость этих перевозок в пересчёте на километр транспортировки будет несколько выше чем для иных типов перевозок. И если до начала восьмидесятых годов минувшего столетия практически весь парк рефрижераторных перевозок осуществлялся так называемыми рефрижераторными комплексами, в состав которых входило минимум 5 вагонов. Один, из которых содержал холодильную установку и купе для проживания обслуживающего персонала. То на сегодняшний день широкое распространение получили рефрижераторные контейнеры, имеющие автономные необслуживаемые холодильные установки, работающие в автоматическом режиме. В данном случае применение для железнодорожных перевозок рефрижераторных контейнеров имеет свои преимущества.

Так в частности рефрижераторным контейнером возможно осуществление транспортировки груза по схеме «от двери до двери» исключающей дополнительные погрузо-разгрузочные работы, что как минимум существенно влияет на формирование параметра «железная дорога цена». При этом грузовладельцу не обязательно самостоятельно приобретать сам рефрижераторный контейнер, его можно взять в аренду у той или иной транспортной компании, что существенно влияет на систему ценообразования конечного продукта.

Вагонная система железнодорожных перевозок

Как правило, к вагонной системе перевозок относится транспортировка грузов в закрытых вагонах имеющих крытый верх и грузовые проемы, расположенные в середине вагона. В вагонах данного типа перевозятся грузы, которые необходимо транспортировать с учётом отсутствия внешних атмосферных осадков. К этой категории можно отнести фасованные поставки товаров и материалов, для которых приемлемы погрузо-разгрузочные работы, как с применение малой механизации, так и ручного труда. Именно данный фактор довольно существенно влияет на формирование такого параметра как «железная дорога цена», так как минимум это требует увеличение времени простоя железнодорожного вагона на станции отправителя и получателя груза и наличия соответствующих механизмов и специальных складских сооружений.

Но, не смотря на, то обстоятельство, что в последнее время всё более широко начали применяться контейнерные перевозки, как более, экономически эффективные, на сегодняшний день вагонные перевозки занимают до 50 % от всего объёма транспортировки подобных грузов по железной дороге.

Контейнерная система железнодорожных перевозок

Хотя данная система транспортировки грузов по железной дороге появился не совсем давно, но ввиду высокой экономической эффективности контейнерные перевозки получают всё большее распространение, вытесняя классические вагоны крытого типа. Во многом это обусловлено тем обстоятельством, что при данной системе перевозки грузов практически на половину отпадает необходимость в промежуточных погрузо-разгрузочных работах и возможности организации перевозки по схеме «от двери до двери». Именно это обстоятельство в значительной степени определяет основной параметр любой грузоперевозки «железная дорога цена».

Хопперная система железнодорожных перевозок

Чисто конструктивно железнодорожные вагоны типа хоппер предназначены для перевозки сыпучих материалов, включая такую их разновидность, как транспортировка зерновых культур. При этом, так как вагоны типа хоппер имею довольно универсальную систему погрузки и разгрузки, то снижение за этот счёт простоя вагона он имеет несколько меньший параметр «железная дорога цена», чем те же открытые полувагоны.

Однако железнодорожные вагоны типа хоппер имею и свои некоторые недостатки. Так в частности востребованность именно этого типа вагонов имеет несколько ограниченный характер, как с учётом того, что те же перевозки зерновых культур имеют сезонный характер, а грузы имеющие возможность транспортировки именно этим типом железнодорожных вагонов тоже имеют ограниченную номенклатуру.

Не менее существенным фактором, влияющим на тот же параметр «железная дорога цена», является и то обстоятельство, что являясь довольно сложными по конструкции, вагоны типа хоппер не менее трудоёмки по их эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Однако, не имея альтернативы в мировой практике, железнодорожные вагоны типа хоппер продолжают работать в различных отраслях экономики.

Цистерная система железнодорожных перевозок

В мировой и отечественной практике, транспортировка жидких и наливных грузов железнодорожным транспортом составляет довольно приличную конкуренцию магистральным трубопроводам. Особенно это касается транспортировки как горючесмазочных материалов, так и агрессивных и взрывоопасных жидкостей.

При этом, то обстоятельство, что перевозка тех или иных наливных грузов не предполагает использование этих же цистерн для других наливных грузов, так как их смешивание не допустимо, стоимость использования цистерн и естественно сам параметр «железные дороги цена» имеет довольно существенную величину. Что в свою очередь так же влияет и на формирование конечной цены продукта для его потребителя. Так же необходимо учитывать, что в стоимость перевозки железнодорожными цистернами входит, и стоимость их технического обслуживания, так как данный тип подвижного состава имеет довольно строгие нормативы по контролю их технического состояния с целью обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Что так же влияет непосредственно на стоимость перевозок и формирование такого параметра как «железная дорога цена».

Система железнодорожных перевозок открытыми вагонами

Номенклатура железнодорожных перевозок открытыми вагонами имеет довольно широкий перечень наименований грузов, так большая часть грузопотока составляют грузы промышленного предназначения не подверженных внешним атмосферным осадкам. К этой категории относятся такие грузы как уголь, разнообразные рудные материалы, лес и тот же металлолом.

При этом, так как в открытых железнодорожных вагонах имеется возможность транспортировать некоторые типы крупногабаритных материалов и машин, то открытые вагоны являются наиболее универсальным и востребованным типов подвижного состава железной дороги. Именно это обстоятельство существенно влияет на систему ценообразования железнодорожных перевозок и формирования такого параметра как «железная дорога цена».

Однако, исходя из своей конструктивной особенности, открытые вагоны имеют один существенный недостаток, а это возможность порчи и хищения перевозимых грузов. Особенно это относится к ценным грузам и механизмам. В данном случае цена транспортировки может немного возрасти, так как исходя из этого обстоятельства, возможны дополнительные накладные расходы на привлечение охранно–экспедиционных организаций для сопровождения груза. Под эту же категорию расходов попадают затраты на страхование груза от воздействия третьих лиц.

Так, что в данном случае использование при транспортировке грузов железнодорожным транспортом имеет свои положительные и отрицательные моменты, которые помимо всего прочего влияют на стоимость транспортировки и величину такого параметра как «железная дорога цена».

Платформенная система железнодорожных перевозок

Являясь, чисто конструктивно, наиболее простым типом железнодорожного подвижного состава, платформы на сегодняшний день получили довольно большое распространение. В первую очередь этому способствует наращивание объёмов железнодорожных грузоперевозок контейнерного типа, так как современные типоразмеры контейнеров имеют строгие параметры их размещения именно на железнодорожной платформе.

Вторым не менее существенным моментом, влияющим на широкое применение железнодорожных платформ, является то обстоятельство, что на них возможно размещение довольно широкого круга крупногабаритных и специализированных грузов. К этой категории относятся как секции магистральных трубопроводов, длинномерный лес, съёмные ёмкости под наливные агрессивные жидкости и ещё целый ряд всевозможных механизмов и конструкций.

В данном случае стоимость транспортировки может быть минимальной, так как аренда железнодорожной платформы имеет довольно низкую стоимость, что так же влияет на такой параметр как «железные дорога цена». Но здесь, при экономическом анализе стоимости транспортировки того или иного груза необходимо учитывать стоимость затрат на погрузо-разгрузочные работы и оборудование приспособлений для безопасного крепления груза. Однако в подавляющем большинстве случаев эти работы имеют апробированные унифицированные схемы, существенно снижающие их стоимость.

Система пассажирских железнодорожных перевозок

Современные пассажирские железнодорожные перевозки так же имеют свою специфику, которая так же определяет как стоимость проезда, так и такой параметр как «железная дорога цена». В частности это связано с наличием нескольких типов железнодорожных пассажирских перевозок, а именно:
- пассажирские перевозки местного, пригородного значения;
- пассажирские перевозки межгородского значения плацкартного типа;
- пассажирские перевозки межгородского значения купейного типа;
- пассажирские перевозки межгородского значения скоростного типа;
- пассажирские перевозки международного значения.

В данном случае стоимость проезда в основном определяется уровнем комфорта, который получают пассажиры на том или ином типе пассажирских перевозок. Так это может быть и время затраченное пассажиром на данную поездку, и уровень того или иного сервиса предоставляемого пассажиру.

Однако не смотря на все существующие особенности системы ценообразования на железнодорожные перевозки, транспортировка грузов именно этим видом транспорта имеет свои явные преимущества, железнодорожный транспорт является наиболее экономичным и эффективным не зависимо от того какое количество груза вы перевозите и на какое расстояние.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.