Меню

Габариты на железной дороге

Автоматизированная габаритная рамка

Железнодорожные пути строго определяют направление следования любого поездного состава. Локомотивы и вагоны двигаются по любой железной дороге, но с фиксированной траекторией. В случае появления на рельсовой колее какого-то препятствия совершить поворот влево или вправо, как это делает автомобильное средство передвижения, просто-напросто невозможно. Реальный имеющийся шанс в такой ситуации – это применение экстренного торможения, но остановить грузовой состав, особенно с большим количеством цистерн, заполненных топливом весьма сложно. По причине длинного тормозного пути, да, и не в каждом месте путевой дороги можно применять экстренное торможение, ибо здесь тоже существуют определённые ограничения, чтобы не допустить большей экологической катастрофы. Для обеспечения безопасности следования поездных составов и рабочих, которые именно, в этот промежуток времени могут выполнять какие-то работы, связанные с ремонтом или профилактическим осмотром железной дороги, на станционных пунктах и перегонах, подвижной состав должен обладать чётким, определённым поперечным очертанием.

Это требование касается, как груза, размещённого в полувагоне или на платформе, так и строений, сооружений или каких-либо устройств железной дороги, но все они должны располагаться не выше и не ниже, и не ближе, как того требуют правила по установке нормированных очертаний, то есть габаритов. Для работников, связанных с формированием поездных составов, с отправлением и приёмом грузов, отвечающих за организацию безопасности при ведении манёвровых работ, при движении грузовых и пассажирских составов установлены специальные требования по знаниям и представлениям о том, какой должна быть габаритная норма в том или ном случае. Уметь применять свои полученные знания в повседневной практической служебной деятельности.

Существующие габариты на железных дорогах поездных составов в момент приближения строений и при грузовых операциях – является предельным, поперечным, перпендикулярным оси путей очертанием.

Железнодорожный габарит не должен выйти за пределы наружной границы. Габариты подвижного состава железных дорог предусматривают установку на линии прямого горизонтального пути подвижного состава в гружёном или порожнем положении. Это касается не только нового подобного оборудования, но уже эксплуатируемого оборудования, на которое должны быть установлены нормативные допуски, с учётом износа, исключая рессорный боковой наклон.

Габарит подвижного состава

Локомотивы, платформы, вагоны подвижного состава, построенные по стандарту габарита «Т», могут работать только на путевых линиях, где устройства и сооружения, связанные с его пропускным режимом, соответствуют всем условиям габарита по приближению строений литера «С». Габариты подвижного состава железных дорог представлены категорией «особых габаритов». Устанавливаются на подвижные составы, работающие на международных линиях и могут следовать по рельсовой колее зарубежных стран, с шириной европейского стандарта 1435 миллиметров и по российским железным дорогам со стандартной шириной колеи, равной 1520 миллиметрам.

Подвижные составы, на которых груз доставляется на открытых платформах, устанавливается железнодорожный габарит, где предельное поперечное очертание перпендикулярно оси путей, но при размещении грузов, он не должен выходить за пределы границ наружной зоны, при этом, учитываются крепления и упаковка, подвижной состав в этот момент находится на горизонтальной прямой дороге. Параметры данного габарита имеют частичное совпадение с габаритом поездного состава «1-Т», но он имеет меньшее значение на 150 миллиметров и значение его равно 3250 миллиметрам. Тогда, как у «Т-1» этот параметр равен 3400 миллиметрам. У заказчиков бывает груз, который не может перевозиться на платформах открытого подвижного состава, поскольку выходит за пределы допустимых границ зоны.

В этом случае, груз доставляется тем порядком, который установлен ОАО РЖД. Правильность размещения грузов проверяется габаритными воротами, устанавливаемых на длине подъездные путей в станционных пунктах, на территории речных и морских портов. При проезде подвижного состава через такие ворота, размещённый на его платформах груз, должен проходить свободно.

Очертание поперечное предельное, перпендикулярно оси путей, во внутренние границы которого, кроме поездного состава, не должны быть видимыми любые устройства или сооружения, считается тем самым габаритом приближения строений. В качестве исключения допускаются только части, которые имеют непосредственное взаимодействие с поездным составом, в качестве примера – это вагонные замедлители, находящиеся в работе с контактными проводами, с крепёжными деталями, хоботом от гидравлической колонны, в тех местах, где ещё трудятся паровики. Расположение таких устройств во внутреннем габаритном пространстве увязывается с той частью поездного состава, с которыми происходит взаимодействие.

Габарит Т-1

Габарит Т-1

Габарит Ту

Габарит Ту

Габарит приближения строений

Возможность прикосновении с их другими деталями поездного состава должна быть исключена. Габариты приближения строений «Сп» и «С» утверждены государственным стандартом.

Устройства и сооружения, реконструируемые и новые при любом раскладе обязаны соответствовать нормам требованиям габаритам приближения строений «С».

Пространство, которое возникает между габаритами поездного состава и наружным контуром, называется габаритом приближения, а также на пространстве между габаритом поездного состава, стоящего или идущего по соседнему железнодорожному пути, допускается погрешность смещения поездного состава, но они имеют строгое ограничение по отклонениям от норм содержания отдельных путевых элементов, а также наклонов и боковых колебаний, возникающих в момент движения поезда.

Габарит С

Габарит С

Габарит Сп

Габарит Сп

Размеры всех габаритов выражаются в миллиметровом диапазоне, а отсчёты снимаются только на прямом участке дороги. Такая необходимость обусловлена для проведения предварительных расчётов высоты настила на переездах.

Габарит Су

Габарит приближения строений Су


Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.