Меню

Железнодорожные мосты

При строительстве железной дороги, возникает необходимость возведения железнодорожных мостов для преодоления либо водных преград, либо горных массивов. Железнодорожные мосты начинают строиться с установки опор, что является тем самым надежным основанием для железнодорожного полотна. Все подходы к рекам оборудуются насыпью, что позволяет производить установку железнодорожной колеи на необходимый уровень, на котором находится сам мост.

В мировой практике имеется видовое разделение железнодорожных мостов, что представляют висячие, арочные и балочные мосты. Работа по их возведению считается, весьма сложной и трудоемкой. Здесь, основополагающим становится первоначальный точный инженерный расчет сооружения, изложенный в проекте моста. В последующем необходимо привлекать для возведения моста строителей с высоким уровнем профессиональных навыков и опыта строительства таких сооружений.

Первый железнодорожный мост, с наличием литых ферм необычной формы был построен под руководством английского изобретателя инженера-механика Джорджа Стефенсона в начале девятнадцатого столетия. Путь пролегал из Стоктона в Дарлингтон. Спустя четыре года, в 1829 году инженер Стефенсон заканчивает строительство первого «косого» путепровода в Рейн Хилле. До начала возведения такого моста, его деревянная модель, представляла собой натуральные размеры, и прошла успешные испытания.

Созданию первых «висячих» мостов мы обязаны инженерам Северного Американского Континента. Ярким представителем подобного воплощения инженерной мысли является мост, который был установлен через Ниагару. Высота над уровнем водной глади была семьдесят четыре метра, самый длинный пролет данного моста составлял двести пятьдесят один метр.

Саксонская железная дорога стала в свое время одной из достопримечательностей Германии, благодаря возведению двух мостовых уровней через реку Белая Сорока, вблизи города Жокет.

Середина девятнадцатого столетия ознаменовалась строительством железной дороги, соединяющей материк с Венецией, которая находилась от материкового берега в четырех километрах. В итоге грандиозного строительства, Лагуну перекрывали два моста, один из них железнодорожный мост, с двумя путями. Строительство было завершено за пять лет, и железная дорога стала эксплуатироваться с 1846 года. Длина этого чудесного моста составляла три тысячи шестьсот один метр. Двести двадцать пять арок стояли на семидесяти пяти тысячах свай.

Линия Нюрнберг – Аугсбург, получила в эксплуатацию железнодорожный мост в середине девятнадцатого века, и только через шестьдесят два года потребовалась реставрация.

Значение путепроводов мосты получили при возведении сооружений над железной или автомобильной дорогой, для обеспечения двух уровней пересекающихся путей. Так появился на свет путепровод, проходивший чрез долину Санкей.

Если в девятнадцатом столетии предпочтение отдавалась строительству мостов из камня, или, по крайней мере, балочные и балочно-раскосые системы пролетного строения изготавливались из дерева, опора была каменная.

В период ведения Великой Отечественной войны требовалось быстрая постройка железнодорожных мостов, поэтому в основном использовался материал из дерева, но это, всего лишь, требование времени и военной необходимости. Несомненным достоинством железнодорожного деревянного моста заключалась в его конструктивной простоте, возможности применения местного материала, что исключает множество проблем, связанных с доставкой. К недостаткам можно отнести их недолговечность, пожароопасность, сложность содержания и обслуживания, что сегодня допускается в строительстве, только, в исключительных случаях.

В дни нашей современности, железнодорожные мосты, строятся из металлических конструкций, этот материал составляет более семидесяти процентов от общей протяженности мостов. Такая популярность обуславливается, в первую очередь, достаточной прочностью, имея, при этом незначительную массу. Второе преимущество заключается в изготовлении большого количества однотипных деталей в промышленном масштабе, где на предприятиях, имеется высокая степень механизации и автоматизации работ, при монтаже мостовых пролетов. Третье преимущество зиждется на более длительной эксплуатации, более восьмидесяти лет. Наибольшая экономичность достигается при изготовлении небольших пролетов, с длиной, равной тридцати трем метрам. К недостаткам можно отнести, значительный расход металла, и обязательное выполнение требования эксплуатации о необходимости тщательного ухода, чтобы исключить возможность появления коррозии. Для этого необходима обязательная очистка и покраска пролетных строений.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.