В 1893 году была построена железная дорога Москва – Казань. В это же время был возведен железнодорожный вокзал Казани.
Главный железнодорожный вокзал представляет собой большое красное здание. На входе в здание расположились два грациозных мраморных барса. Информация об архитекторе не сохранилась, но предполагается, что это был казанский архитектор Генри Бернардович Руше.
В 1992 году на вокзале произошел пожар, от строения остались только фундамент и стены.
Вокзал был восстановлен в 1997 году, это здание эксплуатируется и в начале 21 века. Вокзальный комплекс Казани включает в себя, кроме главного здания пригородный терминал, а также служебные строения.
Пригородный вокзал был перестроен в 1967 году. В 2005 году был реконструирован от старого вокзала, осталось панно с изображением казанской девушки в национальном наряде.
К 2013 году планируется запустить аэроэкспресс – специальный поезд для соединения аэропорта с городом.
До реконструкции скорость движения составляет 15 – 30 км/ч, после реконструкции планируется увеличить скорость до 100 – 120 км/ч.