Меню

Железнодорожный вокзал Красноярска

Первый состав прибыл в Красноярск 18 декабря 1895 года. Событие привлекло внимание жителей города. Как писали газеты в то время, более половины населения Красноярска вышли, чтобы встретить поезд. Поезд прибыл из Челябинска и был встречен криками «Ура!». После встречи начались гуляния, которые продолжались до утра, это был настоящий праздник.

Уже в 1896 году в городе появился пассажирский вокзал, железнодорожное училище, депо и мастерские. Железнодорожный вокзал был спроектирован архитектором Николаем Соловьевым, это было кирпичное здание, оштукатуренное и покрашенное. Вокзал был лучшим в то время на Средне-Сибирской железной дороге. В 1898 году было налажено сообщение с Новосибирском, а в 1899 году был достроен крупный мост через Енисей, который соединил Иркутск и Красноярск. С этого времени Красноярск стал опорным пунктом России в Сибире.

В двадцатом веке вокзал стал местом, где жители отдыхали, гуляли. На главный железнодорожный вокзал приходили всей семьей, заходили перекусить, наблюдали за поездами, гуляли по перронам.

К середине века возрос пассажирооборот, и возникла необходимость в новом здании вокзала. В 1961 году был возведен новый вокзал. В 2003 он был реконструирован по проекту архитектора Андрея Борисовича Касаткина. Вокзал и привокзальная площадь были реконструированы.В 2004 году новый вокзальный комплекс был открыт. Стела со скульптурой льва, поющие фонтаны теперь украшают площадь, так что это место не только для пассажиров, но и для отдыхающих, в частности молодые пары часто приезжают себя, чтобы сделать свадебные фотографии.

Вокзалы изменил свой внешний вид, увеличилось число касс, добавлено кофе на территории вокзального комплекса.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.