Первый состав прибыл в Красноярск 18 декабря 1895 года. Событие привлекло внимание жителей города. Как писали газеты в то время, более половины населения Красноярска вышли, чтобы встретить поезд. Поезд прибыл из Челябинска и был встречен криками «Ура!». После встречи начались гуляния, которые продолжались до утра, это был настоящий праздник.
Уже в 1896 году в городе появился пассажирский вокзал, железнодорожное училище, депо и мастерские. Железнодорожный вокзал был спроектирован архитектором Николаем Соловьевым, это было кирпичное здание, оштукатуренное и покрашенное. Вокзал был лучшим в то время на Средне-Сибирской железной дороге. В 1898 году было налажено сообщение с Новосибирском, а в 1899 году был достроен крупный мост через Енисей, который соединил Иркутск и Красноярск. С этого времени Красноярск стал опорным пунктом России в Сибире.
В двадцатом веке вокзал стал местом, где жители отдыхали, гуляли. На главный железнодорожный вокзал приходили всей семьей, заходили перекусить, наблюдали за поездами, гуляли по перронам.
К середине века возрос пассажирооборот, и возникла необходимость в новом здании вокзала. В 1961 году был возведен новый вокзал. В 2003 он был реконструирован по проекту архитектора Андрея Борисовича Касаткина. Вокзал и привокзальная площадь были реконструированы.В 2004 году новый вокзальный комплекс был открыт. Стела со скульптурой льва, поющие фонтаны теперь украшают площадь, так что это место не только для пассажиров, но и для отдыхающих, в частности молодые пары часто приезжают себя, чтобы сделать свадебные фотографии.
Вокзалы изменил свой внешний вид, увеличилось число касс, добавлено кофе на территории вокзального комплекса.