Меню

Путешествие на поезде по Латинской Америке

История железной дороги – это история страны, политической борьбы и экономического процветания или упадка. В Латинской Америке, историю железной дороги мы можем разделить на три части: её появление, 160 лет назад, как мотора прогресса; процветания и упадка. Построенная на иностранные капиталы взамен на природные ресурсы как дерево, серебро, золото, когда эти ресурсы были исчерпаны или по политическим причинам эти капитали покинули эти страны, железнодорожный транспорт в большинстве случаев был национализирован и получил большой толчок к развитию. Третий период – это приватизация, кризис и упадок деятельности. В настоящее время, в связи с растущим беспокойством, связанным с повышением цен на топливо и глобальным экологическим кризисом, с развитием туризма, начинается реконструкция этой отрасли.

Если мы хотим проехать территорию этих стран с одного конца до другого по железной дороге, на данный момент в большинстве случаев, это просто невозможно сделать. Остались отдельные трассы, соединяющие конкретные пункты, но целой развитой железнодорожной сети не существует. Многие пути были реконструированы в чисто туристических целях. Проехав по этим маршрутам в старых реставрированных вагонах, иногда толкаемых локомотивами еще прошлого столетия, мы окунемся с головой в историю и легенды этих стран, увидим удивительные пейзажи и архитектурные достопримечательности, попробуем региональную кухню в вагон-ресторане. В Латинской Америке их несколько, и мы вас с ними сейчас познакомим.

Аргентина

Первые поезда в Аргентине появились в 50-е года 19 - го века и в следующем столетии протяжение железнодорожного полотна достигало чуть более 47 тыс. километров. Это была самая большая железнодорожная сеть Латинской Америки и восьмая в мире. В 1991 году неолиберальная политика правительства начинает приватизацию и расчленение железной дороги, отдавая предпочтение развитию автомобильной промышленности; раздел её между частными компаниями и с этого периода, её упадок. 800 станций было закрыто, множество населённых пунктов остались без коммуникации. Метро и пригородные электрички существуют только в столице страны – Буэнос-Айресе.

Из междугородних поездов ездят только из столицы в Кордобу; в Сан Мигель де Тукуман, на севере страны и Мар дель Плату, на берегу Атлантического океана. Эти линии пользуются большой популярностью у местного населения и не всегда рекомендуются для туристов, да и билеты купить, равносильно выиграшу в лотерею. В основном, для переездов используется автобус, самолет или машина. Туристические составы, их насчитывается около 15, с трассой от 10 км самой маленькой и до 1100 км самой большой, очень популярны среди приезжающих. Выделяются, на наш взгляд, трассы под названием Поезд в облака, находящийся на севере страны. Поезд Конца света, построенный заключенными в начале 20го века, начинающий свой путь в 8 км от города Ушуайя, самого южного города мира, длиной в 25 км. Локомотив на паровом двигателе проезжает по берегу реки Пипо, мимо водопада Макарена, кладбищу деревьев и величественному лесу. Поезд Джунглей, на границе с Бразилией, с линией длиной 4840 метров пролегающей по территории Национального парка Водопада Игуазу. Подробнее о Поезде в облаках, так как этот маршрут считается одним из самых удивительных Южной Америки. Этот поезд реально доезжает до облаков, так как поднимается до высоты 4200 м над уровнем моря.

Он начинает свой путь из населённого пункта Пасо де лос Кобрес, до него вас довезут на автобусе со станции города Сальты, стоимость билета уже включает перевозку и экскурсию и доезжает до населенного пункта Пуна, проезжая горы, устье реки, долины захватывает дух. Поездка на поезде длится 1 час времени, проезжая расстояние в 22 км. Вся экскурсия занимает целый день. Во-первых, этот регион, находящийся на границе с Боливией и Чили, очень отличается от остальной части страны, смешав культуры индейцев и испанских завоевателей и получив, как результат, свой колорит и традиции, это экзотика. Вы увидите удивительные горные пейзажи, познакомитесь с большим архитектурным творением прошлого века Ла Полворилья – это мост высотой 63 м, построенный между 1930-32 годами. По нему пролегает трасса; посетите живописные ярмарки, где можно купить региональные продукты, на пример специи; изделия из чистой шерсти с орнаментами ламы; попить чай из листьев коки (без этого нельзя, во избежание горной болезни).

Из Аргентины на поезде в какую страну мы можем поехать? В Парагвай. Из Посадас, столицы провинции Мисьонес, знаменитой своим водопадом Игуазу, вы можете поехать в Энкарнасьён.

Перу

Посетить Перу – это посетить сказочную, загадочную страну, полную мифов и истории, уходящей корнями в древность на 5 миллионов лет. Разнообразие археологических достопримечательностей, традиций, культуры наполнили эту страну до края. Географическое положение способствует разнообразию пейзажей: тихоокеанское побережье, граница с Эквадором и Колумбией на севере страны, с Бразилией на западе и с Боливией и Чили на юго-западе. Можно ли объездить страну по железной дороге? История железной дороги в Перу ненамного отличается от аргентинской. В 1851 году появился первый поезд, с этого времени было построено 4500 км железнодорожных путей, всплеск развития этого виды транспорта пришелся на вторую половину 19 века и упадок на первую 20 века. В настоящее время, в основном благодаря частным компаниям, можно совершить туристические туры.

Куско, бывшая столица Империи Инков - Мачу Пичу, руины города инков- Пуно. Три железнодорожные компании PeruRail и IncaRail, и в 2017 году открытая линия Belmond Andean Explorer, эксклюзивная, предлагают свои услуги. Начиная путешествие со станции Порой, находящейся в 15-20 минут от Куско, поезд делает пять гигантских «зиг-зага», поднимаясь по крутой территории Куско, и начинает спускаться в Святую Долину, доезжая до станции Горячие Воды или Мачу Пичу. Продолжение поездки 1,5 часа. Рекомендуется предварительно купить билеты на вход на руины и на поезд. Можно так же отправиться со станции Ожантаитамбо, очень характерного и типичного городка. До Пуна поезд едет 10 часов, доезжая до озера Титикака, самого высокого озера мира и одного из самых живописных.

Очень примечателен поезд Мачо, идущий со станции Уанкавелика до Уанкайо, преодолевая 128 километров за 6 часов между областями, делая 5 остановок в различных населенных пунктах, имеет вагон-буфет.

Состав Такна – Арика. Это самая старинная и историческая линия и единственная в Перу, которая пересекает границу страны и доходит до Чили. Находится на самой южной точке и её длина 37 километров.

И говоря о Чили, благодаря политике президента Рикардо Лагос (2000-2006), был разработан и внедрен в жизнь План Триеналь, заключавшийся в реконструкции, модернизации и постройке новых путей, ведущих из Сантьяго де Чили до различных точек страны. И несмотря на 30 миллионов долларов в год потерь, которые приносил железнодорожный транспорт, последующий президент Мишель Бачелет, продолжила начатое, развивая эту отрасль. В результате землетрясения 27 февраля 2010 года, большая часть путей была разрушена, в последующем постепенно реконструированная.

Поезд Воспоминаний – это состав, идущий через поля и деревни, Кордильеры, морское побережье. Состав из двух локомотивов эпохи 50 – 60х годов, работающих на дизеле и электричестве, вагонов на вкус каждого пассажира: немецких с 23 года с внутренним интерьером оббитым деревом; вагонов 50х годов уже с кондиционерами и вагон Супер Салон с 29го года с огромными окнами для обзора, вагон ресторан и вагон бар. Преодолевая 110 км, путешествие длится 3 часа до Сан Антонио.

Составы Саборес дель Валье и Саборес дель Мауле, отправляющиеся каждую субботу с центрального вокзала, предлагают любителям вина совершить тур по регионам с виноградными плантациями и посетить знаменитые чилийские винодельни Виу Манент или Монтес в зоне Охиггинс и Виа Вайнес в районе Эль Мауле.

В какую страну на поезде можно уехать из Чили, кроме Перу, конечно? Ни в какую. И несмотря на усилия правительства, коренные жители советуют туристам на дальние расстояния ездить на автобусах, самолетах или машинах.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.