Высокоскоростные поезда

Первые высокоскоростные поезда появились еще в 1929 году. Необычный поезд создал немецкий инженер Франц Крукенберг. Точнее сказать это был не поезд, а аэровагон. Внешне он напоминал дирижабль с пропеллером. Идея создания такого вагона появилась еще раньше. Первый аэровагон в Германии был построен в 1917 году, в России в 1921 году. Аэроваогон образца 1929 года развивал скорость 224 км/ч. Такая скорость достигалась за счет работы 12-цилиндрового бензинового двигателя с самолета.

В нашей стране аэровагон создал инженер-самоучка Валерианом Абаковский. Скорость локомотива доходила до 140 км/ч. Единственное что не учел талантливый инженер – это талантливый инженер – это чудовищное состояние железнодорожного полотна. Путь в Тулу дрезина прошла без происшествий. Через несколько часов делегация в составе самого изобретателя, революционеров, немецких коммунистов отправились в Москву. После набора скорости единственный в России и второй в мире скоростной вагон сошел с рельс.

Аэровагонами заинтересовались в Германии и они продолжали свое развитие. В 1930 году прошла демонстрация “рельсолета”. В 1931 году на дороге Гамбург-Берлин поезд данного типа установил мировой рекорд 230 км/ч.

Проблема аэровагонов заключалась в том, что поезд не мог двигаться с высокой скоростью. Во-вторых с самолетными двигателями невозможно было двигаться задним ходом. Кроме того вагон с огромным пропеллером был признан опасным.

Очевидно, что для высокоскоростной железной дороги необходимы две составляющие:
-высокоскоростной поезд
-железнодорожное полотно предназначенное специально для высокоскоростного движения

Первая линия была построена в Японии. В отличии от немецких справочников был создан: просто подвижно состав, движущийся с высокой скоростью была построена железнодорожная магистраль для движения таких поездов. 1 октября 1964 году в Японии была открыта первая линия синкасэна(“новая магистраль”) между Токио и Осакой. Первая линия называлась Токайдо. Протяженность линии составляла 515 км. Эта магистраль стала первой в мире в своем роде. Скорость, с которой двигался по ней поезд составила 210 км/ч. Дорога была построена за 5 лет. Открытие было приурочено к летней олимпийским играм в Токио. В 1964 году первый поезд преодолел расстояние за 4 часа, в 92 году за 2 часа 30 минут, в 2007 году – 2 часа 25 минут. Линия Токайдо самая загруженная железнодорожная магистраль в мире. В день пассажиропоток составляет 375 000 пассажиров.

В ответ на Японские разработки в Европе стали в появляется идеи создания высокоскоростных линий. В 1960 году у французского правительства появилсь идея создания TGV (“скоростной поезд” читается тэ-жэ-вэ). В то время правительство Франции активно поддерживало разработки средств передвижения: разработку поезда на магнитной подушке, а также на воздушной подушке. Первые идеи были связаны с турбопоездом (газотурбинным). Газовая турбина имела небольшой размер и имела большую удельную и выходную мощность.

Первый TGV001 был построен именно на газовой турбине. Однако в 1973 году энергетический кризис вынудил отказаться от идеи такого двигателя, так как он потреблял огромное количество топлива. Было решено разрабатывать поезд питающийся от контактной сети. Однако на TGV 001 была испытана тормозная система. Поезд развивал скорость 318 км/ч.

В 1974 году был создана полностью электрический прототип французского скоростного поезда. После тщательных испытаний нового состава TGV был запущен в производство.

В 1976 году французское правительство выделило деньги на реализацию проекта, началось строительство скоростной линии.

После тщательных испытаний нового состава TGV был запущен в производство. Пассажирское сообщение Париж-Лион было открыто 27 сентября 1981 года.

Средняя скорость 263 км/ч.

Intersity-express (“международный экспресс”). Известен также как ICE –сеть скоростных поездов Германии. Поезда были разработаны фирмами Siemens AG и Bonbardier. C 1970-x годов включается в дело Германия. Министерство образования и развития ФРГ финансировали исследование рельсового транспорта. Часть средств была выделена на разработку ICE. 26 ноября 1985 года появился тестовый поезд. На испытаниях он достиг скорости 317 км/ч.

29 мая 1991 года состоялась первая поездка поездов ICE на новой линии Кассель – Вильгельмское. 2 июня началась эксплуатация ICE на линии Гамбург – Мангейм – Штудгарт - Фульда.

Evrostar – высокоскоростной электрический поезд между Британией и Бельгией, Францией через ла-манш. Построен в 1993 – 1995 годах. Линия Брюссель – Париж – Лондон была запущена а эксплуатацию в 1993 году.

Acella – американский пассажирский высокоскоростной поезд, принадлежащий фирме Amtrack. Максиммальная скорость движения 240 км/ч. Линия Вашингтон – Бостон имеет протяженность 734 км. Была введена в эксплуатацию 11 декабря 2000 года.