Меню

Подвижной состав железных дорог

Железнодорожный подвижной состав

Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц.

К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в движение колесные пары приводит водяной пар, тепловозы – источником энергии является двигатель внутреннего сгорания, в электровозах ток из контактной сети преобразуется и приводит в движение локомотив. Кроме этих основных видов тяги, которые широко применяются на подвижном составе, существует экспериментальные виды. Например, локомотив с ядерным реактором. Кроме того существуют электропоезда. В них приводит в движение состав, как головной, хвостовой вагон, так и моторные вагоны в середине состава.

К неавтономному железнодорожному подвижному составу относятся вагоны. Вагон при помощи сцепного устройства, обычно, присоединяется к локомотиву и вагонам и движется в составе железнодорожного поезда.

Модели подвижного состава железной дорог и можно изготовить из разных материалов. Самый простой и доступный материал – картон и бумага. Из бумаги делают не только подвижной состав в масштабах HO(1:87), TT(1:120), но даже и в масштабе N(1:160). Недостатком является, маленькая жесткость конструкции модели из бумаги. Также бумага под действием воды размокает. К преимуществам можно отнести легкость обработки, для соединения бумажных деталей подойдет клей ПВА, супер-клей и другие виды клеев.

Железнодорожный подвижной состав

Самыми распространенным сырьем является полистирол. Из полистирола получается жесткая конструкция, которую можно мыть водой, если модель в процессе эксплуатации закоптится. Большое количество моделей железнодорожного подвижного состава изготавливают на заводах из пластика. При работе с моделями из пластика необходимо осторожно работать с растворителями, так как они могут разрушить пластик.

Также существуют отливки моделей из смолы. Продаются, как готовые модели, так и наборы для сборки подвижного состава. После сборки модели окрашивается, наносятся декали, устанавливается мотор, если это подвижная модель.

Из жести также изготавливают железнодорожные модели. Делается развертка, также, как при работе с бумагой и спаивается в целую модель. В советское время проводились соревнования для моделей из жести в крупном масштабе 1:30, ширина колей 51 мм.

Модели также спаиваются из меди, латуни. Детали изготавливаются с помощью технологии вытравливания, а после спаиваются. Продаются модели из латуни для сборки.

Подробнее о работе над железнодорожным подвижным составом , также модели-выкройки в статьях.

Кладбища поездов
Заброшенные железные дороги
Газотурбовозы России
Железнодорожные локомотивы
Краны машиниста 394, 395, 254
История автосцепных устройств
Автосцепка СА-3
Тележка 18-100
На каком топливе ездят поезда?


Паровозы
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Коэффициент полезного действия паровоза
Паровозы СССР
Самые большие паровозы в мире
Экскурсия на ретро паровозе в Москве


Тепловозы
Тепловозы СССР
Тепловозы России
Американские тепловозы
Узкоколейные тепловозы
Тепловоз 2ТЭ116
Тепловоз ЧМЭ3
Тепловоз ТЭМ2
Тепловоз ТЭМ7
Тепловоз ТЭМ18
Тепловоз ТЭМ18ДМ
Тепловоз ТЭ3
Тепловоз ТЭ109
Тепловоз 2ТЭ121
Тепловоз ЧМЭ5
Тепловоз ТЭП10
Тепловоз ТЭП70
Тепловоз 2ТЭ10В
Тепловоз 2ТЭ10М
Тепловоз 2ТЭ10У
Тепловоз 2ТЭ10Л
Тепловоз 2ТЭ10МК
Тепловоз 2ТЭ25КМ
Тепловоз ТГК2
Тепловоз ТГМ23
Тепловоз М62
Тепловоз 2М62


Электровозы
Какой токоприемнике должен быть поднять на электровозе?
Электровоз ЭП20
Электровоз ВЛ10
-Электровоз ВЛ60
Электровоз ВЛ80
-Электровоз ВЛ85
Электровоз ЧС4
Электровоз 2ЭС4К
Электровоз ЧС2
Электровоз 2ЭС10
Электровоз 3ЭС5К

Электропоезда
Почему электричку называют "собакой"?
Самый быстрый поезд в мире
Скоростной поезд «Стриж»
Электропоезд ЭД9М
Электропоезд ЭД2Т
Электропоезд ЭР200
Электропоезд ЭР1
Электропоезд ЭР2
Скоростные поезда Советского Союза
Высокоскоростные поезда

Дизель-поезда
Дизель-поезд ДР1
Дизель-поезд ДР2
Дизель-поезд ДТ1

Специальная техника
Автомотрисы, Мотовозы, Дрезины
Восстановительный поезд
Пожарный поезд
Рельсовые автобусы РА-1, РА-2
Литерные поезда
Железнодорожная техника

Железнодорожные вагоны
Виды грузовых железнодорожных вагонов
Полувагон - тех. характеристики, назначение
Конструкция полувагона
Вагон-хоппер
Думпкар
Цистерна
Рефрижераторные вагоны
Грузовые контейнеры
Что перевозят на железнодорожных платформах
Аренда вагонов
Вагон-ресторан
Разгрузка вагонов
Нумерация мест в пассажирских вагонах
Что делать в поезде дальнего следования?
Чем взять в поезд из еды?
Фирменные поезда Российских Железных Дорог
Вагон Аммендорф
Общий вагон
Двухэтажный поездной состав

Обновление железнодорожного состава поездов Украины для Евро 2012
Устройство железнодорожных депо
Несклолько слов о тепловозах
Несколько слов о паровозах
Несколько слов о электровозах

Подвижной состав железнодорожного транспорта включает в себя локомотивы и вагоны. Когда речь идет о рынке железнодорожного подвижного состава, то подразумевается чаще всего грузовой парк вагонов. В этой статье речь пойдет о теме, связанной вагонами, а именно, о рынке грузовых перевозок.

В экономике железнодорожное хозяйство делят на три основных компонента: локомотивное хозяйство, вагонный парк, инфраструктура – пути, вокзалы, сортировочные станции. Исторически так сложилось, что все компоненты объединены и принадлежали Министерству Путей Сообщения, сокращенно –МПС. В 2003 году на базе МПС появилось ОАО «Российские Железные Дороги», а МПС в 2004 году упразднили.

Алгоритм перевозок был следующий: предприятие, которому необходимо перевезти товар подавал заявку в товарной конторе узловой станции. Обработкой заявок занимался центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Он формировал составы под погрузку. РЖД обеспечивало управление перевозками: выделяло локомотив, доставляло груз в нужное место, занималось работой на сортировках. Грузопоток был непрерывный, инфраструктура железной дороги справлялась с объемами грузов. Основная доля подвижного состава железнодорожного транспорта было сосредоточена в руках РЖД.

Постепенно были проведены реформы, была изменена система расчетов при перевозке грузов. Единый тариф было разделен на две части: вагонную (15% всей стоимость перевозки) и инфраструктурную (85%). После этого стали появляется частные операторские компании, владеющие собственным парком грузовых вагонов. Количество частных подвижных единиц увеличивалось. В 2001 году частные предприниматели обладали 161 тыс.вагонов, а в 2008 году уже 390 тыс. вагонов. Самыми крупными из таких компаний являются Globatrans, «Новотранс», «НефтеТрансСервис», «Трансойл» и другие. На конец 2010 года 83% перевозок по железнодорожным путям производились в вагонах частных копаний.

В 2007 году – инвентарный вагонный парк РЖД, насчитывавший 568 тыс. единиц был передан дочерним фирмам: ПГК - Первая Грузовая Компания, ВГК –Вторая Грузовая Компания. Сделано это было для более эффективной работы вагонов. Дочерние фирмы стали равноправными участниками рынка.

Тяжелая ситуация сложилась с мелкими и средними предприятиями. Крупные компании вагонами обеспеченны, а мелкие, которым необходимо несколько десятков вагонов в месяц порой не могут получит подвижной состав. Крупные грузовые компании порой отказываю в перевозках в связи с экономической нецелесообразностью. Это приводит к росту цен в некоторых отраслях.

Ситуация на рынке железнодорожного подвижного состава непростая. Проблема, в том, что переизбыток вагонов привел к снижению скорости перевозок. Некоторые станции, особенно на Дальнем Востоке используют свой ресурс на 100%. Также большое количество порожних перевозок (то есть железнодорожные составы движутся пустые, без груза ) – 40%. Просрочка доставки заказов составляет – 12 - 14%.

По мнению экспертов необходимо развивать инфраструктуру железнодорожного транспорта, строить новые пути, станции, увеличивать плотность железнодорожной сети. Ведь в нашей стране этот показатель всего 5 км на 1 тыс. кв км, тогда как в США – 27, а в Германии – 117 км.

В 2009 году введено 47,7 км новых линий, 81,6 км вторых путей и около 161,9 км станционных путей. Эти цифры говорят о низких темпы развития. РЖД ссылается на дефицит финансирования. Необходима помощь в модернизации железной дороги.

Эксперты говорят о необходимости более современной диспетчерской системы. Также говорят о том, что требуются изменения и в области тарифов на рынке железнодорожного подвижного состав.

В настоящее время рынок железнодорожного подвижного состава реформируется, формируются новые правила перевозок, тарифов, происходит постепенная перестройка системы железнодорожных перевозок.

Первые успехи в области развития инфраструктуры уже есть. 25 октября 2011 года между «РЖД» и «НоваТЭК» был подписан договор о совметсных инвестициях в развитие железнодорожных путей сообщения на Свердловской железной дороге.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.