Меню

Рассказ об изготовлении макета узкоколейной железной дороги типоразмера НОе, масштаба 1:87, ширины колеи 9 мм

Изготовлении макета узкоколейки

К 7-ой выставке ж.д. моделей, проводимой ежегодно на Горьковской детской железной дороге (ДЖД), загодя подготовил макет железной дороги из рельсовых материалов старого доброго PIKO, ширины колеи 9 мм. Сделал овал – «бесконечную прямую», на станции – «рыбку» из 2-х стрелок. Изготовил действующую модель Камбарского тепловоза ТУ-10 на базе ходовухи BR118 этой-же фирмы. Виды проекции тепловоза брал с «тырнета». Т.е. бумажный кузов тепловоза «тупо» одевается на ходовуху с грузилами, врубаем 220, и через трансформатор управляем тепловозом.Дети – юные железнодорожники всячески помогали, кто советами, кто одобрительными возгласами, а кто просто по плечу похлопывал и приговаривал: « О,Ес! Гут,Гут – Карашо (молодец типа)».

Фишка макета этого сезона был радиоуправляемый автобус ПАЗ-672 в масштабе 1:87.Донором для автобуса стала китайская радиоуправляемая машинка – Джип АUDI Q7 в масштабе 1:78 из серии «нано-игрушек». Как видно из фоток, на шасси машинки одевается бумажный корпус автобуса, усиленный картонными лонжеронами и прикручиваемый родными саморезами.

Другая фишка макета была станция Пушкино, которая когда-то была на ДЖД Нижнего Новгорода ( когда длина дороги составляла 9,4 км). Но затем нехорошие и злые «дяди» покоцали ДЖД (сейчас её длина составляет3,2 км), а сам вокзал сожгли дотла… Т.е. задумывалось, что Нижегородцам наверное понравится как на макете ползает современный тепловоз ТУ-10, кстати реальный прототип также недавно поступил на Нижегородскую ДЖД, на фоне «сгоревшего» вокзала Пушкино,да ещё на макете летает радиоуправляемый автобус.

После изготовления макета было установлено, что макет годится и как учебное наглядное пособие по изучению правил дорожного движения, правил пересечения ж.д. в одном уровне, на охраняемых ж.д. переездах .На макете можно обыгрывать ситуации : «действия дежурной по переезду, при возникновении нештатных ситуаций – например:автобус застрял на переезде…» Шлагбаумы действующие, питаются от того-же трансформатора Fz1, от 16 В переменного тока через маленькое «пианино» - клавиатура Berliner TT Bahnen каталожный № 18809.Заградительные светофоры на переезде, временно были взяты от старого доброго PIKO «Tageslihtsignal» каталожный № 19026, также запитывались от того-же «пианино».Вся проводка на выставке (за 2 часа до её открытия) была собрана по временной схеме, из медных проволочек ,от сетевых компьютерных кабелей.

Макет на выставке пользовался популярностью, подходили зрители,юные железнодорожники, их родители,руководство Горьковской железной дороги.Последним понравилось, что на макете функционировали устройства централизованной автоматики. У других команд :Муромских,Кировских,Владимирских и Нижегородских также были действующие огромные макеты.Наши участницы выставки единственные – кто был одет в ж.д. форму. Несмотря на проведённую большую подготовительную работу, уверенность, что займём лидирующие позиции – удалось занять всего-навсего 3 место по дороге. Видите-ли жюри выставки (мадам подошла в генеральском железнодорожном мундире) не понравилось, что вокзал не приклеен «насмерть» к макету «холодной сваркой».Раз не приклеен, значит это не макет, а «чёрти-что и сбоку бантик». А то, что это всё добро нужно ещё как-то на себе «переть» из Ижевска в Нижний Новгород, да ещё юных пионеров-железнодорожников за ручку сопровождать никто не задумывается...По этой причине макеты и делают разборными и малых размеров.Вот так вот у нас иногда отбивают всякое желание впредь участвовать в подобных мероприятиях.Тем не менее девчонкам дали призы – одной компьютерные колонки, другой компьютерные наушники и вручили грамоту за 3 место по дороге. И на том спасибо …

Руководитель кружка «Юный железнодорожник» на станции Ижевск Камалов Р.А.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.