Меню

Железнодорожные войска

Железнодорожные войска России – войска, выполняющие задачи по строительству, эксплуатации, восстановлению, заграждению железных дорог для постоянного обеспечения деятельности Вооруженных сил , также бесперебойной работы железнодорожного транспорта в мирное время и при введении военного положения.

Железнодорожные войска

Впервые железнодорожные войска появились в России 6 августа 1851 году. Тогда железнодорожные войска входили в состав инженерных войск. Главная задача первых военно-железнодорожных подразделений - поддержание состояния железнодорожных путей, искусственных сооружений в рабочем состоянии, а также их охрана.

Железнодорожные части начинают свою историю в составе инженерных войск и назывались железнодорожными командами, с 1876 года, входили в состав, как железнодорожный батальон. Железнодорожные батальоны во время русско-турецкой войны построили железнодорожную ветку Бендеры – Галац и обеспечивали снабжение соединений русской армии.

В 1908 году железнодорожные войска были выделены в отдельную самостоятельную структуру. В ходе Первой мировой войны железнодорожные войска построили несколько тысяч км железных дорог, как широкой, так и узкой колеи, вели восстановительные работы, прокладывали телефонно-телеграфные линии железнодорожной связи.

Железная дорога всегда была важнейшей составляющей в стратегии ведения войны, начиная с середины 19 века. На данный момент железнодорожные войска в России являются частью вооружённых сил, которая обеспечивает обороноспособность страны. Данный тип войск предназначен специально для узкопрофильных работ по выполнению железнодорожного обеспечения (восстановление, подготовка к строительству, заграждения объектов путей сообщения и так далее). Кстати, наши подразделения железнодорожников были первыми подобными частями армии в мире.

В связи с этим, наши железнодорожные силы успели побывать в местах многих конфликтов, начиная от русско-турецкой войны в 1877 – 1878 годах, заканчивая второй мировой войной с восстановлением страны в послевоенный период. А ведь раньше трудно было переоценить значение данного вида транспорта. Ведь хороших грузовых самолётов тогда не существовало, а перевозить раненых и оперативно доставлять помощь войскам на автомобиле просто нереально. Поэтому приходилось или в спешном порядке отстраивать пути, или же, как ни странно, разрушать их. Всё потому, что врагу тоже необходимо доставлять своим частям всё необходимые запасы провизии и оружия. Поэтому в годы Второй Мировой войны, партизаны совместно с железно – дорожными войсками вывели из строя порядка 40% железных дорог, которые находились на оккупированной территории.

Ну а настоящее умение строить железные дороги железнодорожная армия сначала показала в 1940 году, когда за 47 дней, в сильнейший мороз построила 132 километра железной дороги для помощи войскам в ходе советско - финской войны. А потом началась отстройка страны уже после событий 41- 45 годов – тогда за 5 лет, до 1950 года, было выложено 6230 километров пути. Опять же, силами одной отдельно взятой группы войск.

После распада СССР был принят указ, по которому все железнодорожные войска, которые находятся на территории России, были приняты в состав Главного Управления Железно – дорожных войск. Позже, в 2004 году, их вернут в состав ВС России (в подчинение структуры Тыла ВС России).

В данный момент, железнодорожные войска принимают участие, в основном, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Так, они работали на территории Абхазии в 2008 (тогда полотно было разрушено из – за военных действий). На данный момент железнодорожные войска имеют следующий штат комплексов машин и инструментов:

- Мостовые краны (для ремонта мостов)

- Сваебойное оборудование

- Путеукладчики

- Имущество, связанное с наплавными мостами

- Сборно – разборные строения и эстакады.


Железнодорожные войска СССР
БЖРК "Баргузин"
Бронепоезд Зеленый призрак
История бронепоездов
Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.