Меню

Железнодорожные пути

Железнодорожный путь – инженерное сооружение. Железнодорожный путь – это основная часть железной дороги, которая должна обеспечивать работу при любых погодных условиях. Кроме того путь должен принимать нагрузку состава и равномерно распределять ее на участке.

железнодорожный путь

Основные элементы железнодорожного пути – нижнее строение пути , верхнее строение пути.

К элементам верхнего строения пути относятся рельсы, рельсовые скрепления, шпалы – деревянные или железобетонные (или другие типии подрельсовых оснований – железобетонные плиты, блоки, рамы), стрелочные переводы, глухие пересечения, переводные брусья (или железобетонные подстрелочные основания ) и балластный слой. Рельсы направляют движение колес в прямых и кривых участках и непосредственно воспринимают нагрузку от подвижного состава, которая через шпалы и балластный слой передается на земляное полотно. Основные геометрические размеры рельсов, их вес, химический состав металла и некоторые другие характеристики, определяет Государственный стандарт.

Номинальная длина рельсов 25 метров.

Рельсовые скрепления предназначены для соединения рельсов между собой и со шпалами (накладки, подкладки и болты) различают стыковые и промежуточные. С их помощью рельсовые звенья соединяют в непрерывные плети. При этом между рельсами остаются стыковые зазоры для возможного удлинения, когда температура воздух повышается, и укорочения, если она понижается. Рельсовый стык – самое напряженное место пути. Более прогрессивнвя конструкция бесстыкового пути. В этом случае рельсы сваривают в плети длиной 800 м, между которыми укладывают три-четыре рельсовых звена, которые соединяются накладками и болтами.

Стрелочные переводы обыкновенные и перекрестные служат для соединения или ответвления путей. Глухие пересечения применяют для пересечения путей в одном уровне.

Балластный слой – щебеночный, гравийный , асбестовый или песчаный – обеспечивает упругую передачу давления от подвижного состава через рельсы и шпалы на большую площадь оснований площадки земляного полотна и отвод воды от элементов верхнего строения железнодорожного пути, а также устойчивое положение рельсошпальной решетки в продольном и поперечном направлениях.

Нижнее строение из земельного полотна, сточных канав и искусственных сооружений.

Искусственные сооружения: мосты обеспечивают преодоление железнодорожные путиводных преград (рек, ручьев, проливов), трубы позволяют пропустить небольшие водотоки под железнодорожными путями, виадуки и эстакады устраивают вместо высоких насыпей для преодоления глубоких оврагов, суходолов, путепроводы обеспечивают пересечения железных дорог с другими транспортными путями в разных уровнях, тоннели позволяют пересечь горные хребты или возвышенности.


Основные элементы железнодорожного пути
Верхнее строение пути
Ширина колеи железной дороги
Искусственные сооружения
Железнодорожные мосты
Железнодорожные мосты России
Стрелочный перевод
Строительство железных дорог
Содержание железнодорожного пути
Ремонт железнодорожных путей
Железнодорожные пути необщего пользования
Путейцы

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.