Меню

История железной дороги

Железная дорога начинает свой путь еще в конце 19 века. В то время не были еще изобретены такие виды транспорта, как авиация и автомобили. Предпосылки для создания железнодорожного транспорта были различные. Создавались мощеные дороги с двумя желобами для колес телеги, дорога с конной тягой и другие виды транспортных средств.

В России первые железные дороги появились на заводах, отцом и сыном Черепановым там же был изобретен и первый паровоз.

Первая железнодорожная линия соединяла Санкт-Петербург и Царское село и получила название Царскосельсокой. Дорога была построена по указу Николая 1.С этого момента железная дорога а России начинает активно развиваться.

история железной дороги

История железных дрог России, с одной стороны богата достижениями, а с другой стороны была очень тяжелой. К одному из таких тяжелых моментов истории России относится строительство железной дороги в Сибири. Строительство дороги там дело очень сложное, ведь климат в Сибири очень суровый. При строительстве рабочие жили в землянках, голодали, мокли, болели. Тут были разные люди: солдаты, арестанты, ссыльные. Орудия труда, которые использовались, были самые примитивные: топор, лопата, тачка и др. Поэтому говорят, что дорога там проложена на костях людей, которые ее строили. Об этом писал в произведении “Железная дорога” Некрасов.

С другой стороны были и достижения в железнодорожном транспорте. Например, самый быстрый тепловоз в мире - ТЭП80, построенный на Коломенском заводе. В России самая протяженная железнодорожная линия, от Москвы и до Владивостока, более 9 тыс. км.

История железных дорог связана с историей страны. С момента своего появления железная дорога выполняла разные функции. Железнодорожный транспорт перевозил разные грузы, соединял районы страны, а во время великой отечественной войны поезда не только перевозили военную технику, снаряды, солдат, но и сами становились боевыми машинами. Бронепоезда сыграли в войну немалую роль. Железнодорожная техника участвовала на разных фронтах работы.

История железной дороги полна разными событиями, фактами. Подвижной состав, устройство постоянно изменялось, внедрялись новые технологии, старые уходили на второй план, менялись локомотивы, вагоны, изменялся облик станций. Изменения происходили постепенно и историю можно разделить на несколько периодов: дореволюционный (до 1917), довоенный (1917-1941), военный(1941-1945), советский(1945-1991), современный(1991-2011).

До войны, например, основным видом локомотива был паровоз, а уже после войны он начал уступать свое место электровозам, тепловозам и постепенно совсем исчез с железнодорожных магистралей, не встретишь паровоз и на маневровой работе. Теперь только в музее или с каким-нибудь редким ретро-поездом. Также происходило и с устройством. Новые технологии занимают свое место на железной дороге, а старые остаются в музеях. Хотя есть места, где сохраняются на долгие годы прежние технологии, несмотря на то, что повсеместно прошло обновление. К таким местам относятся старые, малодеятельные ветки по которым ходит один, два состава в день, а может и в неделю.

В изучении истории железной дороги помогут статьи раздела сайта.


Первая железная дорога в России
Русская железная дорога
Железные дороги в Российской Империи
От Октябрьской революции до Великой Отечественной войны
История электрификации железных дорог
Транссиб
Байкало-Амурская магистраль
История Китайско-Восточной железной дороги
Кругобайкальская железная дорога
Форма и знаки различия железнодорожников России
Путиловский заводы
Новочеркасский электровозостроительный завод
Коломенский завод
Железнодорожные музеи России
Новосибирский железнодорожный музей
Московское центральное кольцо
Турксиб

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.