Меню

PIKO железная дорога

История одной из крупнейших европейских компаний занимающихся производством железнодорожных моделей и аксессуаров к ним PIKO началась с 1949 года, когда на международной Лейпцигской ярмарке впервые был представлен набор масштабной модели поезда "PICO Express". После этого вплоть до 1990 года, года объединения Германии, компания PIKO была практически монополистом на этом рынке не только в самой Германии, но и на пространстве всего бывшего социалистического лагеря. При этом Советский Союз не стал «приятным» исключением. И лишь одно упоминание о Piko железная дорога, являлось для многих поклонников железнодорожного моделизма в бывшем СССР каким-то чисто магическим упоминанием, если не вожделенной, несбыточной мечтой.

«PICO» меняет аббревиатуру

Несколько примечательным моментом в истории компании является то обстоятельство, что в самом начале создания и развития компании она имела наименование «PICO», как видим написанное через латинскую букву «С». Однако после того как модель "PICO Express" стала настоящим хитом игрушечного рынка Германии в 1949 году, руководство компании задумало несколько изменить написание наименования компании, придав ему более содержательный смысл. С учётом этого практически через один год букву «С» изменили на практически равнозначное «К». Но в данном контексте «PIKO» уже позиционировалось как «Pionier-Konstruktionen». Хотя в переводе на наш великий и могучий, это звучит несколько прозаично и попахивает нашим же социалистическим прошлым, но «Пионерские Конструкции» в немецком написании и немецкой аббревиатурой стало именем нарицательным без всякого «пионерского» подтекста.

«P I K O» становится «P I K O Spielwaren G m b H»

Однако с распадом Советского союза и объединением Западной и Восточной Германии положение компании из небольшого городка Хемнице существенно изменилось. А в 1992 году наполовину государственная компания PIKO стала называться «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), став при этом практически частным предприятием, которое возглавил один из знатоков этого рынка доктор Рене Франс Вилфер, который, работая в этой индустрии с 1986 года, мечтал открыть своё собственное предприятие. При этом сама компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) и её 90 сотрудников во главе с доктором Рене Франс Вилфером, переехала из маленького немецкого городка Хемниц в более крупный промышленный и административный центр Германии город Зоненберг.

На сегодняшний день компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) насчитывает уже более 150 сотрудников, которые своей самоотверженной работой поставили «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) в один ряд с такими ведущими компаниями этого рынка как Märklin, Roco и Fleischmann.

Масштаб «Half Zero (половина нуля)» залог успеха «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога)

Наибольшую известность компании принесли железнодорожные модели, выполненные в популярном масштабе «НО», получившего это наименование от английского словосочетания «Half Zero» - половина нуля, и имевшего натуральный масштаб в соотношении 1:87. При этом «нулевой» типоразмер «Zero» имеет масштаб 1:45, что соответствует американскому модельному стандарту NMRA (National Model Railroad Association), где нормальная ширина колеи для «Half Zero» составляет 16.5 миллиметра, что позволяет создавать довольно реалистические модели железнодорожного подвижного состава. С учётом этого железнодорожные модели в этом масштабе имели габариты 60 миллиметров в высоту и 40 миллиметров в ширину, при этом общая длина модели пассажирского вагона от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) составляла до 30 сантиметров, а грузовые модели вагонов были немного меньше. Таким образом, общая длинна модели состава состоящего из 5 пассажирских вагонов и локомотива составляла до полутора метров.

Такие типоразмеры модели, не позволяли разместить её в помещении, из-за чего данный масштаб моделей получил наименование «клубных» или «выставочных» моделей подвижного железнодорожного состава. При этом данные железнодорожные модели от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) являются подвижными. Как правило, модель локомотива оборудована электродвигателем, питающимся или от железнодорожной колеи или, при большей деталировке модели, от контактной сети, имеющей рабочее напряжение в 12 вольт. При этом управление движением модели подвижного состава осуществляется за счёт изменения подаваемого напряжения.

Масштаб «TT - Table-top trains (настольные поезда)» ещё один хит от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога)

Данный железнодорожный модельный стандарт, который принёс компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) наибольшую популярность, был разработан ещё в 1941 году американским инженером Гарольдом Джойсом (Harald Joyce) и имел масштаб моделей в соотношении 1:120 от натуральной величины. При этом за основу была взята так называемая «стандартная» «стефенсоновская» ширина железнодорожной колеи в 1435 миллиметров. С учётом этого ширина колеи в модельном исполнении равнялась 12 миллиметрам, из-за чего масштаб «ТТ – настольный поезд» получил в среде моделистов ещё одно наименование «двенадцатимиллиметровой железной дороги».

Хотя компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) в основном специализируется на модельном масштабе «НО», но на рынке железнодорожных моделей масштаба «ТТ – настольный поезд» совсем немного уступает ещё одной немецкой модельной компании Tillig, которая располагает производственной коллекцией более чем 100 моделей разнообразных локомотивов и более 200 масштабных моделей грузовых и пассажирских вагонов.

«PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) расширяется

Имея довольно сильные позиции на рынке железнодорожных моделей в масштабе «НО» компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) решила расширить своё влияние на модельном рынке за счёт разработки и производства моделей зданий и железнодорожных сооружений в этом, же модельном масштабе.

Для реализации данного направления в 1993 году по инициативе доктора Рене Франс Вилфера была организована дочерняя компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) получившая название «PIKO Modellspielwaren Ltd». Выпустив на рынок небольшую линейку моделей зданий и железнодорожных сооружений в натуральном масштабе «НО» компания «PIKO Modellspielwaren Ltd» практически сразу завоевала популярность и признание среди многих моделистов не только Германии, но и всей Европы. Так в частности модель завода Уорик (WARWICK) по производству музыкальных инструментов выполненная в м а с ш т а б е «N» (1:160) в том же 1993 году, на общегерманской выставке, получила звание «Модель 1993 года». А тремя годами позже в 1996 году за модель стекольного завода в Дюссельдорфе, выполненную в масштабе «НО» компания «PIKO Modellspielwaren Ltd» удостаивается очередной награды «Модель 1996 года».

Работая в масштабе «G»,а это соотношение 1:22.5 к натуральному размеру, «PIKO Modellspielwaren Ltd» в 1997 году представила на модельном рынке новую линейку моделей предназначенных для создания «садовых» или «выставочных» модельных комплексов. При этом наиболее удачной моделью по достоинству оценённой моделистами, как в Европе, так и в Соединённых Штатах Америки оказались модели пивоваренного завода баварского города Карлсхофа и железнодорожного поезда со станции «Розенбах». И как отмечали критики во всех этих работах, чувствовался творческий дух и преемственность традиции головной компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога).

«PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) выходит на рынок детских игрушек

Работая на перспективу, конструкторы «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) начали разработку ещё одной перспективной линии изделий. В данном случае маркетологи «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) остановили своё внимание на детских игрушках в виде моделей бытовой техники и транспортных средств не железнодорожной тематики. И результаты не заставили себя долго ждать. Уже в 1998 году компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) была удостоена довольно престижной награды "Spiel gut", которую ежёгодно вручается Рабочий Комитет по играм и игрушкам Европейского Союза за высокое качество и творческий подход при разработке и изготовлении детских игрушек.

В данном случае компания «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) была удостоена данной награды за разработку и производство игрушки «Солнечная касса» и нескольких моделей автомобилей. Эти изделия компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) были отмечены Рабочим Комитетом по играм и игрушкам Европейского Союза за следующие достижения:
- за довольно прочную конструкцию игрушки;
- за красочный и оригинальный дизайн;
- за многофункциональность и многообразие игровых возможностей;
- за играбельность даже для детей младшего возраста.

Стартовые наборы «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога)

Увидев хотя бы один раз готовые изделия компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) мало кто из нас удержится от мысли о желании приобрести, что-либо аналогичное. Красочность и неповторимая реалистичность миниатюрных локомотивов и железнодорожных вагонов просто завораживают и невольно заставляют часами смотреть на это движущееся чудо от «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога).

Однако учитывая ценовую политику на продвинутые модели, выполненные в масштабе «НО» не каждый из нас согласиться приобрести данную игрушку, тем более, что модели, выполненные в данном масштабе, вряд ли разместятся в вашей квартире. Но у «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога) есть для вас приемлемое решение. Это стартовый набор, к примеру того же «Пассажирского поезда с паровозом и тендером». При довольно демократической цене, этого набора вы без проблем разместите его даже на письменном столе, ведь вся колея, состоящая из 14 рельс, занимает всего 120 Х 98 сантиметров. Прекрасно выполненная модель ретро – паровоза и два не менее симпатичных пассажирских вагона, выполненных в масштабе «ТТ», а это 1:120 от натуральной величины представленных раритетов, довольно неплохо смотрятся как на письменном столе, так и на полу вашей квартиры. При этом паровоз, дооснащённый тендером для хранения дополнительного запаса топлива, не только неутомимо бегает по миниатюрным рельсам, с шириной колеи в 12 миллиметров, но и может совершать свои поездки в тёмное время суток. Ведь у него есть довольно «мощный» паровозный прожектор от компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), который неплохо освещает железнодорожный путь впереди движения нашего состава.

И если к этому добавить, что данная мини железная дорога оснащена как бесперебойным источником питания, так и оригинальным, аналоговым пультом управления, то количество полученного удовольствия будет просто неограниченным. Так, что по нашему мнению, непременно стоит немного задуматься над возможностью приобретения этого стартового набора от компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), ведь это может быть довольно интересный и оригинальный подарок не только для вашего десятилетнего ребёнка, а именно на этот возраст рассчитана игрушка, этот подарок может однозначно понравится и вполне взрослому и самостоятельному человеку, не взирая на его пол, и уровень образования.

И если вас, хоть немного заинтриговал «Паровоз с тендером и пассажирскими вагонами» от компании «PIKO Spielwaren G m b H » (P i k o железная дорога), то в развитие этой темы довольно просто дополнить небольшим вокзалом, оригинальным автомобильным переездом практически с «настоящим» шлагбаумом и фигурками пассажиров ожидающих прихода вашего пассажирского поезда.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.