Меню

Вопросы посетителей по железнодорожному моделизму - №1

Вопрос:Есть ли отличие в напряжении питания для эл.двигателей локомотивов Piko выпуска 1982 года от современных?

Ответ: Отвечает Игорь Борисович (http://www.modelzd.ru/tecnology_ot_I_B_A.html)

Отличия в напряжении питания НЕТ! Все те же ПЛЮС 12 Вольт питают локомотивы! Даже, если поставить аналоговый локомотив на цифровую дорогу, то аналог будет просто тупо ездить в одну сторону, не меняя скорости и направления, ведь на цифре идут пачки импульсов на фоне напряжения питания, и только декодеры в локомотивах распознают именно какие для данного локомотива, но предварительно эти локи настраиваются на чистом участке пути(полигоне). А вот цифровой на аналоговой дороге будет тупо стоять, ожидая своего импульса управления, но так его и не дождётся! Так, что смело можно аналоговые ставить и выпуска 1982 года и теперешние на АНАЛОГЕ!

Вопрос: Как можно соединить рельсы старого образца с современными?

Ответ: Отвечает Игорь Борисович (http://www.modelzd.ru/tecnology_ot_I_B_A.html)

"Рельсы старого образца с П-образным профилем от PIKO, соединяются с современными стандартами при помощи специальных переходников продающихся в модельных магазинах! При отсутствии таковых, рельс нового формата обтачивается плоским надфилем под внутренний размер П-образного профиля от PIKO, от края рельса отступить порядка 15-18 мм., то есть они должны входить во внутреннюю полость П-образным профилем от PIKO, при правильной обработке как по толщине, так и по высоте, составы безболезненно проходят такие стыки! Работа кропотливая и требует навык и умение работать с инструментом!"

Вопрос: В чём отличие цифровых декодеров локомотивов Piko.(на сайте 2 типа)На чём основываться при их выборе, при переходе с аналога на цифровое управление?

Ответ:Лучше спросить у изготовителей декодеров, написать в службу технической поддержки сайта для того, чтобы они объяснили. Декодеры могут различаться максимальной силой тока двигателя, набором функций.

- 57121 - класс CLASSIC - максимально функциональный декодер из линейки декодеров PIKO.

- 57120 - класс EXPERT - сразу устанавливается на предприятии в модели локомотивов цифровых стартовых наборов, которые в последствии могут быть дооснащены дополнительными модулями ( дым, звук, свет и т.п. например в паровозы G7.1 BR55 PIKO), декодер аналогичен 56121, но отдельно от моделей не поставляется и не продаётся.

- 57122 - класс HOBBY - функционально упрощённый декодер для моделей локомотивов PIKO юниорской серии HOBBY.

Основываться необходимо на том, какие функции хотите чтобы выполнял локомотив. Если планируется фары, звук, дым, то необходим более функциональный декодер, если необходимо, чтоб локомотив просто ездил с разной скоростью, необходим более простой декодер.

Вопрос: Какой листовой ПВХ-пластик (а точнее толщина пластика) рекомендован для Железнодорожного моделирование?

Ответ: Жалюзи можно выклеить из тонкого полистирола. Толщина 0.2 - 0.5 мм.

Черновой кузов из полистирола толщиной 1 мм.

Снаружи корпус оклеивался тонкими (0,4-0,5 мм) панелями из полистирола.

Полистирол по своим свойствам похож на разные виды бумаги и картона, тонкий полистирол (0.2-0.3 мм)похож на бумагу, средний по толщине полистирол(0.5 мм) похож на картон, толстый(1 - 2мм).

Такой же толщины, как и полистирол используйте ПВХ. Однако тут возможны несоответствия, поэтому лучше установить экспериментально какая толщина лучше подойдет для создания той или иной модели.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, из чего можно выполнить шпалы. Рельсы будут из стальных полосок (уже вырезаны). Макет планируется большой. Покупать рельсовое плотно дороговато....

Ответ: Шпалы можно делать из фольгированного текстолита, тогда их удобно припаивать к рельсам, однако нужно помнить о том, что медь проводит электрический ток. Поэтому при использовании такого метода необходимо разделить шпалу на две части по длине и заизолировать части друг от друга, одна присоединяется к одному рельсу, другая к другому. Если они не будут разделены, то произойдет короткое замыкание. Текстолит целым куском, а медная фольга разделена на два кусочка.

Другой вариант деревянные шпалы. Дерево, напротив, отличный диэлектрик, поэтому можно использовать в качестве шпал на макете, тем более на реальной железной дороге также используются деревянные шпалы. Перед установкой на макет их необходимо окрасить, так как в процессе эксплуатации они принимают соответствующий вид. Для более реалистичной окраски шпал используйте фотографии.

Можно также изготовить из гипса или эпоксидной смолы. Для этого необходимо создать одну модель шпалы из любого материал, потом изготовить по ней это модели форму. И с помощью формы отлить необходимое количество шпал, также окрасить и установить на полотно железнодорожный путь.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.