Меню

Тепловозы

Железнодорожный транспорт – это достаточно мощная структура, включающая в себя многообразие техники и достаточно широкую вспомогательную периферию. Если говорить именно о технике, которая используется на железных дорогах, здесь эксплуатируется целый ряд технических устройств, среди которых тепловозы, конечно же, занимают не последнее место. Правда, справедливости ради стоит отметить, что тепловозы в последнее время немного сдали свои позиции и уступили более совершенным конструкциям железнодорожного транспорта, например, электровозам. Однако до сих пор ещё тепловозная тяга используется на многих участках железных дорог.

Тепловоз, как транспорт, представляет собой достаточно сложное техническое средство. Это мощная конструкция, оснащённая не менее мощным дизельным двигателем, способным тянуть состав из нескольких десятков гружёных железнодорожных вагонов. Помимо основного двигателя, в конструкции тепловоза имеется ряд дополнительных аппаратов и механизмов, обеспечивающих работу основного оборудования. К таким аппаратам относятся, к примеру, воздушный компрессор, генератор, гидравлическая система и другие. Следует также отметить наличие в тепловозной конструкции довольно сложной схемы электроники. Существует несколько серийных разновидностей тепловозов. Кроме того, этот вид транспорта подразделяется на категории по служебному назначению. Так, широко применяются тепловозы пассажирских поездов, грузовых, а также маневровые тепловозы. Управление таким транспортным средством как тепловоз, обычно осуществляется бригадой из двух человек – машиниста и помощника машиниста. Машинист отвечает за управление поездом, тогда как на долю помощника машиниста выпадает наблюдение за работой дизеля и вспомогательных механизмов.

Зачастую для транспортировки железнодорожных составов используется двойная тепловозная секция. На практике же, может встречаться транспорт, состоящий из одной, двух, трёх и даже четырёх секций. Увеличение количества секций, соответственно, приводит к увеличению мощности тепловоза. Здесь необходимо добавить, что в случае использования нескольких секций, могут использоваться только секции однотипные. Независимо от количества секций, управление тепловозом также осуществляется одной бригадой, редко двумя. Тепловозная тяга длительное время использовалась на железных дорогах и продолжает использоваться до сего дня. Однако данный вид железнодорожного транспорта всё-таки считается уже устаревшим. Сегодня предпочтение отдаётся транспорту другого вида, более экономичному и практичному.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.