Меню

Что перевозят на железнодорожных платформах

Все вагоны подразделяются на три основных вида: пассажирские, грузовые и специальные железнодорожные. И каждый из этих видов ещё подразделяется на множество подтипов.

А каких только типов не бывает среди грузовых вагонов! Это и цистерны, и хопперы, и бункеры, и платформы, и множество других, универсальных и специализированных вагонов. И для каждого груза найдётся наиболее подходящий ему вагон. А ведь на заре становления железнодорожного транспорта было всего 3 основных типа вагона: платформа, полувагон и крытый вагон. Я же расскажу Вам о платформах.

Слово "платформа" образовано от сочетания двух французских слов "plat" — плоский и "forme" — форма. Само слово указывает нам на вид этого вагона. Этот вагон — открытого типа, и поэтому в нём перевозят те грузы, которые не боятся ветра, осадков и колебаний температуры. Ходовая часть, автосцепка и автотормозные устройства у платформ стандартные, такие же, как и у большинства типов вагонов. Максимальная конструкционная скорость движения платформ - 120 км/ч. Длина платформ составляет от 13,3 до 22,2 метров.

Платформы бывают разными: универсальными и специализированными.

Универсальные платформы состоят из стальной сварной рамы с металлическими откидными бортами (торцевыми или боковыми) и деревянным или металлическим настилом пола, подкреплённым балками рамы. При погрузке откинутые торцевые борта служат переездными мостиками для колёсной техники.

Специализированные платформы не имеют бортов, а иногда даже и настила пола. Для крепления грузов они оборудуются специальными приспособлениями. К специализированным платформам относятся платформы для лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров.

Платформы бывают 4-осными с грузоподъёмностью от 20 тонн (двухъярусная платформа, для перевозки легковых автомобилей) до 70 тонн (универсальные платформы). Есть и 6 -осные с грузоподъёмностью в 93 тонны (на таких перевозят промышленные трансформаторы и прочие тяжеловесные и крупногабаритные грузы).

Ширина платформы в среднем составляет 3140-3150 мм, из которых полезная ширина (т.е. внутренние размеры кузова) всего 2770-2870 мм.

Итак, что же всё-таки конкретно перевозят на железнодорожных платформах?

1) различные машины на колёсном или гусеничном ходу,

2) разнообразные лесоматериалы длиной от 4,5 до 20,5 метров (кругляк, цилиндрованное бревно, пиломатериалы и др.),

3) крупнотоннажные контейнера с массой брутто 10, 20, 30 тонн,

4) цистерны,

5) колёсные пары,

6) тяжёлые и сверхтяжёлые трансформаторы с различной аппаратурой,

7) строительные краны и автокраны, экскаваторы, бульдозера, самосвалы и прочую строительную технику,

8) остальные редкие грузы, такие как береговые понтоны, старогодичные рельсы и т.д.

Итак, основными грузами для вагонов-платформ являются любые крупные, тяжеловесные габаритные и негабаритные предметы, не боящиеся атмосферных воздействий, различная техника, легковые и грузовые автомобили, контейнера и цистерны.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.