Меню

Электровоз ВЛ60

В последнем квартале 1957 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе состоялся выпуск первой единицы электропоездов, серии «ВЛ60» с шестью осями. В народе его «окрестили» по-разному, называя и «Лохмашкой», и «Утюгом» и ласково «Малышом», и Шестидесяткой» - это уже было связано с годами выпуска машины. Данный электровоз обладал только одной фазой.

Электровоз ВЛ60

Этот электрический локомотив сразу определили для магистральных пассажирских перевозок. Такие электрические машины были оснащены тяговыми двигателями, марки «НБ-410». Конструкторы изменили зубчатую передачу, оснастили её электропневматическим тормозом. При изначальном тяговом усилии тридцать три тысячи сто килограммов, за короткий, часовой промежуток времени, скорость достигала отметки сорока пяти километров в час. Работая продолжительное время, электровозу требовалось применять меньшее количество тягового усилия, оно снижалось до двадцати девяти тысяч шестисот килограммов, а скорость возрастала сразу на пять километров в час, по сравнению со стартовым периодом времени.

Максимальное значение скоростного режима равнялось ста тридцати километрам в час, но инженеры-конструкторы ограничились сотней километров в час в целях обеспечения безопасной работы. Также, не создавая излишней нагрузки на тяговые электродвигатели, что в итоге обеспечило их надёжную работу на протяжении всего эксплуатационного периода. Конструктивно эта электровозная единица отличалась от своих старших собратьев, в первую очередь тем, что в её кузовной части находилась не только кабина для машинистов, но и всё электрическое оборудование, осуществлялась также тяговое усилие, ибо автоматическая сцепка была установлена прямо на рамной кузовной части.

На первых машинах этого типа, в частности, на серии «ВЛ8» сцепку устанавливали прямо на тележки. Буфера на модификации «ВЛ60» вообще отсутствовали.

Своевременная электрификация путевого участка из Мариинска до Красноярска позволило Новочеркасскому электровозостроительному заводу начать серийный выпуск машин «ВЛ60» раньше намеченного срока. Через два года после выхода первой единицы на железных дорогах страны забегал уже добрый десяток таких электрических локомотивов. В шестидесятые годы, данные машины стали использовать на электрифицированных участках дорог уже в качестве грузовых электровозов. Необходимо отметить, что создатели постоянно отслеживали своё детище и старались по мере возможностей обновлять узлы и агрегаты данного электровоза. Одно из значимых обновлений касалось модификации главного контроллера, но это уже на последующих сериях электровозов.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.