Меню

Электровоз ВЛ85

Серия электровоза «ВЛ85» с двенадцатью осями начала создаваться на Новочеркасском электровозостроительном предприятии с 1983 года. Относился он к грузовому магистральному двухсекционному типу таких машин. Электровоз потреблял переменный ток, мощность которого равнялась двадцати пяти киловольтам. На протяжении десяти лет, начиная с 1983 года, считался самым мощным локомотивом в данной линейке в мировом масштабе.

Электровоз ВЛ85

Секционные кузовные части опираются на площадь трёх двуосных тележек. При этом тормозные и тяговые усилия передаются на кузовную часть, вместо шкворней посредством наклонных тяг.

Темпы строительства таких машин на Новочеркасском заводе наращивались очень быстро. В конце уходящего 1983 года появилась уже вторая единица этой серии электровозов. Затем последовала серия ходовых испытаний, которые осуществлялись на Северокавказской железной дороге, по маршруту из Белореченской до Майкопа. Серию эксплуатационных испытаний проводили на полигонах двух линий это из Мариинска до Красноярска и далее до Тайшета. Второй маршрут начинался из Абакана до Тайшета и далее до Лены. Заключение государственной комиссии не могло не порадовать создателей. Их продукция была признана одной из лучших, с рекомендацией о присвоении ей высшей категории качества.

Через три года после выхода первой единицы этой серии электровозов, заводчане приступили к массовому выпуску таких машин. Серия «ВЛ85» выпускалась на протяжении одиннадцати лет, вплоть, до 1984 года. За данный период времени, за ворота завода вышло двести семьдесят таких электровозов. Две последние машины ушли в направлении Нижнеудинска и работали в том регионе до сегодняшних дней. Конструкторские названия техники характеризуют свою технику, но не так ярко, как это делает народная молва. Этот электровоз «окрестили» «Быком», что больше соответствовало истине, начиная с характерного внешнего вида и больших размеров. Длина локомотива присвоила ему другое народное прозвище, назвав «Выпрямителем кривых».

Данные мощные машины и по сей день трудятся на путях Восточносибирской железной дороги. Их дом по-прежнему находится в депо Нижнеудинска. Небольшая часть электровозов уже списана по причине того, что они попали в серьёзные пожары и крушения.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.