Меню

Тепловоз 2ТЭ10МК

Начиная с 1981 года, на железных дорогах Советского Союза появилось очередная модификация производства Ворошиловоградского машиностроительного предприятия – это локомотивная серия «2ТЭ10МК». Что изначально является продолжением серии «ТЭ10». Данная серия тепловозов имела определённые отличия от своего прародителя. Одно из них позволяло теперь управлять машиной с единого управленческого пульта.

Тепловоз 2ТЭ10МК

Стало возможным осуществлять переход одной или сразу двух ведомых секций на холостой ход, а также осуществлять вывод оборотов силового дизельного агрегата сразу на режим восьмой позиции. Теперь данный процесс не требует более быстрого накачивания воздушной массы с помощью компрессора или производить охлаждение, не имея никаких нагрузок. Таким образом, зависимость оборотов холодильного вентилятора от дизельных оборотов исчезла. На панели, установленной на правом боковом окне, появились на пульте лампы различной сигнализации.

Имеющиеся на тепловозе управленческие цепи получили увеличение количества диод-резисторных цепочек, которые смогли исключить возможные перегрузки, случающиеся в момент отключений каких-либо цепей. Тормозную систему оснастили электрическим управлением. Теперь для адсорбционного осушения сжатым воздухом, идущего в адрес главных резервуаров, появились свои управленческие цепи. Для обеспечения межсекционного соединения установили розетки в количестве трёх штук.

Штепсельные разъёмы, установленные в межсекционном пространстве, соединяющие АКБ секций, претерпели изменения в своей конструкции. Осуществить поиск или непосредственно обнаружить неисправность в какой-то схеме слало легче, благодаря появлению на управленческом пульте или в аппаратных камерах новых штепсельных разъёмов. Вести переговоры между секционными кабинами теперь стало возможным по специальному переговорному устройству.

Когда в составе тепловоза появилась третья секция, то её оборудовали только для производства манёвровой работы с установкой вспомогательного тормоза. Для управления поездным составом она не была предназначена по причине отсутствия в ней, приборов, обеспечивающих безопасность. Это, прежде всего, отсутствие крана, управляющего всей тормозной системой состава, ЭПК, АЛСН и скоростеметра. Только по итогам 1981 года, предприятие осуществило выпуск двадцати локомотивных единиц серии «2ТЭ10МК».

Их главное отличие от предыдущей версии состояло в том, что на таких машинах был установлен дизельный силовой агрегат, марки «5Д49» которые производил Коломенский тепловозостроительный завод. До этого на тепловозы монтировался дизель, марки «10Д100». При проведении капитального ремонта, их, как правило, заменяли на дизели, марки «5Д49».

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.