Меню

Тепловоз 2ТЭ10У

Проектированием и организацией серийного производства тепловозной двухсекционной серии «2ТЭ10У», имеющего электрическую передачу, занимались на Луганском предприятии. Данные машины создавались, как магистральная техника, её основное предназначение – эта работа с пассажирскими, почтово-багажными и грузовыми поездными составами. Серийный выпуск был начат в 1987 году. Базой для создания данного локомотива послужила тепловозная серия «ТЭ10М».

Тепловоз 2ТЭ10У

Основное его конструктивное развитие заключалось в появлении электрических цепей. Силовой агрегат тоже поменял свою начинку, появилась дизельная силовая установка, марки «10Д100М2». Главные и основные его различия по сравнению с предыдущим дизельным двигателем, марки «10Д100» заключались в снижении оборотной частоты до номинала равного двумстам семидесяти оборотам в минуту на холостом ходу.

Был применён пусковой корректор, регулирующий мощность по шести позициям контроллера. На двигателе применялись форсунки с двумя режимами, что позволило не использовать вентили «ВП9» и «ВПб», отключавших топливные насосы при в холостом ходе. Также были встроены топливоподкачивающие насосы, работающие на дизельный коленчатый вал. Помимо этого, имелся и основной топливоподкачивающий насос, имевшего привод от электрического двигателя.

На локомотивах серии «2ТЭ10У» устанавливались редукторы, которые обеспечивали номинал скоростного режима конструкционной скорости, равной показателю в сто двадцать километров в час. На данном тепловозе применялся электропневматический тормоз. Применение такого тормозного оборудования позволяло производить торможение состава более эффективно, так как тормозные колодки нажимались одновременно на всех вагонах поездного состава. Поэтому на локомотивах данной серии можно было осуществлять плавное торможение в несколько этапов, что давало существенное преимущество при работе с пассажирскими поездными составами, ибо в этом случае состав управляется гораздо лучше.

Суммарная мощность силовой установки двух секций была равна шести тысячам лошадиных сил. Бункер топливного запаса вмещал в себя шесть тысяч триста литров дизеля.

Всего за семилетний период времени, начиная с 1989 года, Луганское предприятие выпустило тепловозов серии «2ТЭ10У» и её улучшенных модификаций в количестве пятисот сорока девяти единиц.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.