Меню

Тепловоз 2ТЭ10В

Тепловоз 2ТЭ10В относится к двухсекционным магистральным локомотивам, имеющих в своём техническом оснащении электрическую передачу.

Производством данной машины занимался Ворошиловградский тепловозостроительный завод, носивший название в честь Октябрьской революции. В период существования Советского Союза за трудовые показатели и успехи предприятие награждалось орденами Октябрьской революции и Ленина. Только одна локомотивная секция обладала мощностью силового агрегата, равного трём тысячам лошадиных сил. Базовой платформой для создания такого мощного тепловоза послужила версия собрата «2ТЭ10Л». Все имеющиеся детали и узлы прошли обязательную глубокую унификацию. Конструктивно была изменена кузовная часть и кабина машиниста по сравнению с предыдущей тепловозной версией. В связи с чем претерпела изменения и рама. Дизель-генераторная установка и вспомогательные машины остались в наследство от локомотивной версии «2ТЭ10Л».

В этой тепловозной конструкции «2ТЭ10В» был выбран оптимальный вариант размещения двигателей, обеспечивающих тяговое усилие. Применены бесчелюстные тележки, имеющие одноступенчатое индивидуальное рессорное подвешивание, что дало возможность значительно увеличить значение показателя, применяя сцепной вес при определённом скоростном режиме, реализуя расчётную тяговую силу данного тепловоза, при преодолении расчётного подъёма.

Тепловоз 2ТЭ10В предназначался для эксплуатации при работе с грузовыми поездными составами на железнодорожных путях Советского Союза, допустимый размер рельсовой колеи равен значению одна тысяча пятьсот двадцать миллиметров. Этот локомотив мог работать в широком климатическом диапазоне от минус сорока градусов до плюс сорока градусов.

Локомотивная бригада была представлена двумя машинистами. Специалист, который имел меньший багаж профессионального опыта назначался на должность помощника машиниста. Управлять этой машиной можно было с обеих секций: «А» или «Б», входящих в двух единичную систему.

Данная версия двухсекционная «2ТЭ10В» выпускалась на протяжении семи лет, начиная с 1974 года и по 1981 год. Такая машина обладала Государственным знаком качества, присвоенного ей в 1977году.

Сердце такого тепловоза состояло из четырёхтактного дизельного двигателя. Применяя электрическую передачу, использовался переменно-постоянный ток. Предыдущая тепловозная версия «2ТЭ10Л» продолжала выпускаться с двухтактным двигателем, используя постоянный ток для электрической передачи.

На локомотивной версии «2ТЭ10В» стали устанавливать оборудование для производства ручного торможения. Для двухмашинного аппарата тоже изменили местоположение, установив его между камерными аппаратами.

Внешнюю кузовную окраску тепловоза тоже изменили.

15.11.1974 года завершился первый этап заводских испытаний локомотива «2ТЭ10В», по итогам которых состоялась передача тепловоза в ведомство Министерства путей сообщения. Железнодорожные чиновники в лице замов по Министерству машиностроения и путей сообщения подписали протокольные документы. Такая оперативная работа позволила уже с начала нового 1975 года осуществить производство новых локомотивов серии «2ТЭ10В». По годовым итогам на железных дорогах Советского Союза стали работать шестьдесят семь новых тепловозов упомянутой версии.

Спустя два года старая версия локомотивов перестала полностью выпускаться, часть машин была передана на Северную железную дорогу. К этому времени заводчане Ворошиловоградского предприятия выпустило для нужд нашей страны две тысячи пятьсот единиц данной продукции различных версий. К 1981 году на железнодорожных путях всего Советского Союза уже работали одна тысяча пятьсот восемьдесят одна единица двухсекционного тепловоза только серии «2ТЭ10В».

Тремя годами раньше была предпринята попытка по созданию локомотива, состоящего из трёх секций в модификации «3ТЭ10В». Планируемая суммарная мощность силовой установки всех трёх секций равнялась девяти тысячам лошадиных сил. Опытный образец отправился работать на Молдавской железной дороге. В серийное производство эта машина так и не поступила. Но тем не менее, все наработанные результаты не пропали даром, и были воплощены в локомотивной версии «3ТЭ10М», которая тоже имела в своей компоновке всё те же три секции. На ней конструкторы модернизировали электрические цепи. 1979 год ознаменовался тем, что ворошиловоградские заводчане приступили к реализации серийного выпуска локомотивов с изменённой аббревиатурой в модификации «3ТЭ10М». Спустя два года, производство тепловозной серии «2ТЭ10В» было полностью прекращено, но на дорогах СССР появляется новая локомотивная серия тепловозов «2ТЭ10М», состоящая из двух секций.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.