Меню

Тепловоз 2ТЭ25КМ

Разработкой и серийным выпуском тепловозной магистральной серии нового поколения «2ТЭ25КМ» занимался Брянский машиностроительный завод. Начиная с 2015 года, заводчане приступили к серийному выпуску данной машины. Базовая серия этого локомотива создавалась и выпускалась Луганским тепловозостроительным заводом в виде модификаций «2ТЭ116У» и «2ЕЭ116». Основная часть данной продукции закупалась «РЖД», но уже тогда появлялись конкретные предложения о создании таких машин на российских предприятиях, что и было осуществлено в конечном итоге.

Тепловоз 2ТЭ25К

Практические разработки отечественной серии тепловозом на Брянском предприятии велись с 2000 года.

Первой ласточкой отечественного железнодорожного транспорта стал локомотив серии «2ТЭ25А», он же был назван «Витязь». При создании подобной техники не бывает все гладко, в выпускаемых асинхронных двигателях, в их управлении стали случаться частые сбои, поэтому была акцентирована работа с унифицированным тепловозом серии «2ТЭ116». Тем не менее, спустя пять лет из ворот брянского завода вышел новый тепловоз, названный, как «Пересвет», серия «2ТЭ25К».

Эта машина должна была заменить уже устаревшие локомотивы серии «2ТЭ116» и «2ТЭ10».

Если бы не было политических потрясений, то всё шло к тому, что тепловозов типа «Пересвет» было уже выпущено шестьдесят единиц и на этом их выпуск собирались прекратить, но этого не произошло. Конструкторы продолжали активный поиск реализации необходимого решения по созданию достойной замены серии «2ТЭ116У».

В результате кропотливой работы российских инженеров-конструкторов появляется на свет тепловозная серия «2ТЭ25КМ». В ходе проводимых испытаний, было установлено, что такой локомотив сможет работать с поездными составами, чья суммарная масса не будет превышать значения, равного шести тысячам четырёмстам тоннам.

Такой предложенный уровень на двадцать процентов превышает уровень железных дорог при работе с магистральными тепловозами серии «2ТЭ10». Характеристики силовой установки незначительно, но превосходили агрегаты локомотивной серии «2ТЭ116» на пятьсот сорок лошадей на каждую из секций, и мощность равнялась трём тысячам шестистам лошадиных сил. В довершение ко всему, при начале движения, тепловоз серии «2ТЭ25КМ» начинал работать без пробуксовки на месте за счёт наибольшего момента силы при старте движения. При этом поездная масса у составов была одинаковая.

Что касается оснащения кабины для машинистов, то она была оборудована, согласно всех современных стандартов и нормативов. Комфорт в кабине создаёт последняя модификация системы кондиционирования и вентилирования воздушных масс, марки «5-25» и «СКВ-БТ4». Кабина также оснащена автономным подогревом типа «Вебасто». Для организации питания уставили СВЧ-печь и бытовой холодильник. В помещении машинного отделении есть оборудованное место для личной гигиены с наличием водяного подогрева. Безопасность обеспечивает пожарная система типа «СПСТЭ4-04».

Сегодня локомотивы серии «2ТЭ25КМ» можно увидеть на Приволжской, Южно-Уральской и Северокавказской линиях путей сообщения.

Использование данной серии машин позволит значительно произвести увеличение максимального перевозимого веса грузов поездными состава. Претерпит изменения в лучшую сторону и показатель тонно-километров при осуществлении грузовых перевозок, особенно на тех путях, куда ещё не дошла электрификация железных дорог.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.