Меню

Фирменные поезда Российских Железных Дорог

Впервые фирменный поезд на территории Советского Союза появился ещё восемьдесят пять лет тому назад. Именно тогда на маршруте: Ленинград – Москва появился состав с названием «Красная стрела». Во время Великой Отечественной войны, в период ленинградской блокады, движение таких поездов было приостановлено, а в послевоенное время курсирование их было возобновлено вновь.

Сегодня каждому фирменному поездному составу присваивается собственное имя, которое связано с местностью, где пролегает его маршрут или с традициями этого региона. Как правило, все вагоны такого поезда оснащены современным оборудованием, отличаются своим неповторимым дизайном, высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

Фирменные поезда РЖД являются визитной карточкой пассажирским маршрутов России. Начиная с 01.06.2009 года шесть поездных составов стали относится к классу «Премиум», которые отличает от остальных составных единиц, в первую очередь – это их надёжностью и обеспечением максимального уровня комфорта.

На постсоветском пространстве тоже остались фирменные поезда, но не во всех республиках. Все требования к фирменному поездному составу остались прежние. С ними можно ознакомиться, прочитав положение «О фирменных пассажирских поездах». Для фирменных составов считается обязательным прохождение переаттестации в службе Федеральной пассажирской дирекции.

Одним из основных требований, предъявляемым к подвижному пассажирского составу, касается, прежде всего, эксплуатационного срока, он не должен превышать двенадцатилетнего периода, отсчитываемого со дня даты выпуска каждого вагона или от даты завершения последнего капитального ремонта. Стоимость проезда в таких поездах с наличием специального сервисного обслуживания и повышенной комфортности значительно выше, чем в пассажирских составах. Примерное увеличение от двадцати до 50 процентов. Вагоны, имеющие повышенную комфортность, подразделяются на три градации - это люксовая часть вагонов, бизнес-класса и экономического класса.

Сегодня фирменные поезда РЖД обладают вагонами, относящихся к люксовому классу. В вагонах этих составов располагаются всего по четыре купе, с отдельными туалетными и душевыми комнатами. Вагонный пол имеет специальный подогрев. Подобные вагоны включаются в поездные составы только по заявлению юридического лица. Подача заявки осуществляется в ФПД. Сроки выполнения подобных заявок в прямой зависимости маршрутной сложности предполагаемого вояжа и сезонного периода.

В вагонах фирменных поездных составов должны соблюдаться правила температурного режима. Для летнего времени температурный показатель должен колебаться в пределах: от +22° до +26°, в зимний и переходный период температурные критерии колеблются от +18° и до +22°. В дни нашей современности большая часть пассажирских вагонов оснащена телевизорами, электрическим отоплением и системой кондиционирования. Конечно же пассажиры могут пользоваться услугами кабельного телевидения и интернета. Как правило в бригады таких фирменных поездов направляются лучший состав проводников. Все они периодически проходят очередную переаттестацию, которая предоставляет им возможность работать в бригадах фирменных поездов.

Все современные вагоны фирменных поездов имеют свой уникальный интерьерный стиль. Постельное бельё в таких вагонах, в основном имеет или малый эксплуатационный срок, или является совершенно новым.

Проводники таких поездных составов имеют свою форму, в которой также заложен дизайн фирменного стиля.

В каждом фирменном составе гарантирован определённый минимум услуг, начиная чайных или кофейных церемоний, и, заканчивая обеспечением свежей прессой периодических изданий, а также снабжением детворы их любимыми играми.

Фирменный поезд, следующий по маршруту Москва – Владивосток, преодолевает длинный путь в 9259 километров за 154 часа. Кто из пассажиров решился на столь длительную поездку, то у него появляется возможность посмотреть все красоты земли русской, преодолеть семь часовых из девяти имеющихся.

Фирменный поезд «Россия» по всему маршруту Москва – Владивосток пересекает территории четырнадцати областей, трёх краёв, одной автономной области, и одного автономного округа. Двухсот семи километровый отрезок путей проходит по берегу красивого озера Байкал. За все время следования в пути любой пассажир может обратиться с просьбой или за помощью к опытным и доброжелательным проводникам.

Данный маршрут обслуживается несколькими фирменными поездными составами. Пассажиры, следующие в плацкартных, купейных или в СВ вагонах принимают пищу либо в вагон-ресторане, либо на своём месте. Пассажиры, занявшие места в вагонах с повышенной комфортностью, обслуживаются непосредственно проводниками, которые доставляют им горячую пищу, обеспечив пассажиров трёхразовым питанием в день. Вагоны фирменных поездов имеют в своём оборудовании электрические плиты, микроволновки, холодильники, утюги и фены. Всем этих хозяйством пассажиры могут воспользоваться. Принять душ есть у всех людей, находящихся в таком поездном составе.

Сегодняшние потенциальные пассажиры пользуются услугами по бронированию билетов на официальном сайте РЖД.

Кстати, именно на этом маршруте был установлен мировой рекорд по стоимости билета на пятнадцатидневный тур в размере 1100000.00 рублей, в одноместном купе для VIP-персон фирменного поезда «Императорская Россия».

Сегодня одним из популярных маршрутов, особенно в летнее время, являются фирменные двухэтажные поездные составы, следующие из Москвы в Анапу.

В такой состав входит вагон МИКСТ, котором есть люксовые и СВ купе, плацкартные, купейные, СВ вагоны, вагон-ресторан и штабной вагон. Для всех пассажиров, следующих в этом поезде, предоставляется именно тот уровень услуг, в зависимости от типа вагона, в котором они следуют. Состав оборудован хорошей системой кондиционирования воздуха, биотуалетами и прочим бытовым оборудованием. Можно посмотреть и почитать газеты и журналы периодических изданий.

Данный поезд весь путь преодолевает за 23 часа и двадцать восемь минут В летний период времени время в пути сокращается на двадцать две минуты.

В люксовое купе цена билета примерно составляет – двенадцать тысяч триста рублей. Цена купейного места достигает планки в пять тысяч восемьсот рублей и одно плацкартное место стоит четыре тысячи шестьсот рублей.

На маршруте Москва – Адлер, открытом в 2002 году, работает фирменный поезд РЖД «Московия». За минувшие четырнадцать лет стабильная работа таких поездных составов и бригад пользуется заслуженным пассажирским признанием. В летний период времени этот маршрут особенно популярен.

Данный фирменный поезд обладает высококлассным оснащением всех вагонов, уютным дизайном. Пассажирам предоставляется широкий спектр оказываемых услуг с высоким качеством их исполнения.

В поездной состав «Московия» входят плацкартные, купейные, СВ и люксовые купе. Состав обладает пятью двухместными купе с индивидуальными туалетами и душевой комнатой. В вагонах установлены биотуалеты. Время следования в пути двадцать восемь часов десять минут. Двухэтажный состав фирменного поезда, работающего на этом маршруте, преодолевает путь за двадцать четыре часа сорок одну минуту.

Фирменный поезд с названием «Ульяновск», начиная с 1993 года, работает на этом маршруте Димитровград – Ульяновск – Москва. Поскольку состав считается скорым, то на преодоление всего пути затрачивается семнадцать часов. У пассажирских поездных составов этот показатель несколько увеличивается. Фирменный поезд «Ульяновск» укомплектован двухместными спальными вагонами, относящиеся к классу люксовых СВ, а также плацкартными и купейными вагонами, есть вагон–ресторан и штабной вагон. В оконные проёмы поездного состава «Ульяновск» вставлены пластиковые стеклопакеты. В вагонах есть кондиционеры, биотуалеты. Работает информационное табло. В купе проводников имеется микроволновая печь и холодильник.

Пассажиры, следующие в вагонах с повышенной комфортностью, обеспечиваются свежими журналами и газетами периодических изданий. В вагоне-ресторане пассажир может себе заказать любое блюдо по своему вкусу. Повара предоставляют возможность отведать, как постные блюда в период соблюдения постов, так и блюда традиционной русской кухни.

В вагонных коридорах установлены веб-камеры наблюдения. Каждое купе оборудовано современной пожарной сигнализацией. В целях обеспечения полной безопасности пассажиров вместе с поездной бригадой следует по всему маршруту полицейский наряд.

Фирменный поезд «Воронеж» осуществляет ежедневное курсирование по пути Воронеж – Москва. Обслуживание упомянутого маршрута осуществляется двумя составами. Работа высокоскоростного экспресса типа «Сапсан» началась с 1993 года. Весь путь экспресс преодолевает за одиннадцать часов. Помимо купейных и плацкартных вагонов, имеются спальные вагоны, относящиеся к бизнес-классу, купейные вагоны эконом-класса. Состав укомплектован и вагоном-рестораном. Коллектив поезда «Воронеж» заслуженно побеждает на проводимом конкурсе среди фирменных поездных составов в 2007 году, завоевав главный приз зрительских симпатий.

Появление раздельных женских и мужских купе, впервые было апробировано на маршруте Москва – Воронеж на скором поезде.

Фирменный поезд «Кубань», работает на маршруте Москва – Новороссийск, начиная с 1946 года. Первоначально поездной состав «Кубань» раскрашивался в светлые тона гор с обязательным присутствием синей цветовой гаммы, олицетворявшей море. В период проведения Олимпиады в 1980 году, поездной состав «Кубань» работал по обслуживанию олимпийцев, что может свидетельствовать о хорошей работе поездных бригад того времени упомянутого фирменного поезда.

Начиная с 2009 года, поездной состав «Кубань» трудится в премиальном классе и стал называться, как «Премиум».

Весь путь состав преодолевает за двадцать три часа двадцать шесть минут.

На маршруте Москва – Ярославль работает скорый фирменный поезд. Весь путь преодолевается за три часа восемнадцать минут. Поездной состав состоит из одного штабного купейного вагона, относящегося к классу обслуживания «2Э», вагонов с сидячими местами типа «2Р», «1Р» и вагона-ресторана. Все сидячие места оборудованы телевизионными экранами. Во время следования поезда по маршруту, пассажирам предлагается чай, при необходимости, столовые приборы и посуда, холодная питьевая вода и горячая кипячёная вода. При пожелании пассажиров предоставляются настольные игры.

На маршруте Екатеринбург – Москва с 2009 года работает фирменный поезд «Урал». После осуществления ремонтных работ всего подвижного состава, поезд стал относится к «Премиум» классу.

Учитывая специфику пассажирского потока, который, в основе своей, отправляется в очередные командировки, то поездной состав «Урал» прошёл дополнительное оборудование, оснастившись факсом, интернетом и спутниковой связью, путь данного маршрута преодолевается за двадцать пять часов двадцать минут.

Работа фирменного поезда «Аврора» На маршруте Москва – Санкт-Петербург началась с 12.06.1963 года. С 2009 года на упомянутом маршруте начинает свою работу фирменный поезд «Сапсан». Другой поездной состав носит название «Невский экспресс», стартовавший впервые на данной линии с 2001 года.

Тяговую силу первого рейса поезда «Авроры» осуществлял локомотив «ЧС2-78». Путь был преодолён за пять часов двадцать минут. Начиная с1965 года, продолжительность рейса сокращается до четырёх часов пятидесяти девяти минут. В семидесятых годах руководством железной дороги принимается решение об увеличении вагонного числа в составе. Показатель времени в пути стал равняться семи часам. С обновлением локомотивного парка, и использования электровозов типа «ЧС6», время пути сокращается до пяти часов тридцати минут. Состав насчитывал пятнадцать вагонов, показатель достигнутой максимальной скорости был равен ста восьмидесяти километрам в час.

Капитальную реконструкцию фирменного поездного состава «Аврора» осуществили в самом начале 2003 года. Все пятнадцать вагонов были подвергнуты полной модернизации. В конечном итоге, с привлечением российских и финских специалистов удалось повысить уровень удобств и комфорта для пассажиров.

Спустя пять лет, работа поездного состава «Аврора» признаётся малорентабельной по сравнению со скоростным составом типа «Сапсан». С приходом весны 2010 года полностью прекращается работа поездного состава «Аврора». «Сапсан» преодолевает весь путь за четыре часа. Сегодня поездной состав «Аврора» продолжил свою работу, занимаясь ежедневными, рутинными перевозками людского потока.

Преодолеть маршрут Москва – Красноярск можно, приобретя билет на фирменный поезд «Енисей». Отправление поезда из Москвы осуществляется по нечётным дням. Время в пути составляет шестьдесят один час.

Стоимость билета люксовом вагонном сегменте составляет двадцать тысяч рублей. Билет в купейном вагоне стоит 7133 рубля, в плацкартном вагоне 3848 рублей.

В путь до города Красноярска из Москвы можно отправляться по тем же нечётным дням с Ярославского вокзала на скором фирменном поезде «Россия». Время в пути займёт пятьдесят семь часов. Продолжительность остановки в Красноярске составляет двадцать две минуты. По сравнению с фирменным поездом «Енисей», вы сэкономите четыре часа.

До Красноярска можно отправится в субботнее время с Ярославского вокзала нашей столицы на фирменном скором поезде «Восток», следующего по маршруту Москва – Пекин. Время в пути пятьдесят семь часов, продолжительность стояночного времени в Красноярске будет составлять двадцать две минуты.

На маршруте Москва – Мурманск трудится фирменный поезд «Арктика». Восстановление фирменного статуса состоялось в 2010 году. Практически, понадобилось двадцать лет, чтобы вернуть утраченное после распада СССР.

Данный поездной состав отправляется в путь ежедневно. В дороге вы проведёте тридцать пять часов.

На этой линии для осуществления пассажирских перевозок задействовано четыре поездных состава. В станционном пункте Свирь производится смена локомотивов, а на станционном пункте Петрозаводск производится пополнение бункера дизельным топливом и пресной водой.

В целях безопасности, локомотивная рабочая группа меняется через каждые шесть пройдённых станции. Комплектация поездного состава производится в стандартной форме.

На маршруте Нижний Новгород – Санкт-Петербург трудится с 1976 года фирменный поезд «Волга». Весь подвижной состав и фирменная одежда поездного состава выдержана в синих тонах реки волги-матушки. Время в пути занимает четырнадцать часов.

Цена плацкартного билета составляет три тысячи рублей. Место в купейном вагоне обойдётся вам в четыре тысячи сто рублей, а в люксовом вагонном сегменте цена билета поднимется до десяти тысяч шестьсот рублей.

Комплектация поездного состава и вагонного оборудования производится в стандартной форме. Сегодня на этом маршруте трудится высокоскоростной поезд «Сапсан». При следовании на нём, вы затратите всего три часа пятьдесят пять минут. Ценовая вилка стоимости билетов начинается с одной тысячи семисот рублей и достигает верхнего значения, равного десяти тысячам девятистам рублям.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.