Меню

Общий вагон

Покупая билет в общий вагон, понимаешь, что поездка состоится не в скоростном и не в скором поездах. Место будет находиться в пассажирском составе. Кроме того, как известно в общем вагоне провозят пассажиров исключительно сидя. Плацкарт со спальными местами в таких вагонах отсутствуют. Согласно имеющихся правил РЖД, дистанции подобных поездных составов несколько длиннее, чем маршруты пригородных электричек. Основным же критерием считается то, что длительность такой поездки не должна превышать двенадцати часов.

Каждый такой вагон обслуживается, согласно нормативов минимального класса «З О», то есть в таком обслуживании нет никакого сервиса, исключением является выдача стаканов для прохладительных напитков, чая или кофе.

Общий вагон

Не рассчитывайте на бронирование билетов в общий вагон с указанием мест. Этого нет ни на одной станции. Такие вагоны в поездной состав включаются в единичном экземпляре. Исключением являются пассажирские поезда, работающие на местных линиях. По цене билет в такой вагон имеет самую низкую цену. Сравнить её можно со стоимостью билетов на пригородных поездах или междугородних автобусах из расчёта дальности. На сегодняшний день руководство РЖД сетует, что нет массового спроса на места в общих вагонах, предлагая населению другого вида плацкартный вагон. Маршруты, на которых остался устойчивый спрос на места в общих вагонах, оставили составы с наличием сидячих мест, но только в дневное время.

Оборудование общих вагонов первоначально состояло из 54 кушеток и три верхних полки с каждой стороны, включая самую верхнюю, предназначенную для багажа. В качестве спальных мест служили шесть мест каждого купе. Такой вагон назывался - плацкартный. В последующее время для таких перевозок стали использоваться другие типы вагонов.

Их основное отличие от плацкартных заключалось в том, что пассажиры размещались по три человека на каждой нижней полке. Спальное место этим пассажирам не было гарантировано.

Перестройка в 80-х привела нашу страну ко всеобщему экономическому упадку, останавливались некогда процветающие предприятия, распадались бывшие колхозы миллионеры и, в лучшем случае, на мелкие фермерские хозяйства. Не минуло такое лихолетье и российские железные дороги. Именно в этот период времени на железных дорогах стали использовать старые списанные плацкартные вагоны, находившиеся уже в неисправном состоянии, для перевозок пассажиров, относя их к типу общих вагонов.

Как правило, на таких транспортных средствах уже отсутствовала электрическая система или работала, но в неполном объёме, поскольку генераторы находись в неисправном состоянии или «дышали уже на ладан». Об электропитания в розетках для элементарной электрической бритвы можно было не мечтать. Его просто не было. На весь вагон мог работать только один туалет. В зимний период времени на линии находись общие вагоны, в которых отопительный контур находился в неисправном состоянии.

Поступление на РЖД старого типа пассажирского вагона позволило прекратить применения в пассажирских перевозках списанной техники. На сегодняшний день вагоны плацкартного назначения, находящиеся в полном исправном состоянии, переоборудовали, и они стали относится к общим вагонам.

Сняты были двери и демонтированы целые ряды перегородок, разделяющие пассажирские помещения. Частично были сняты светильники, которые находились в изголовье каждого спального места. В наши дни описываемый подвижной состав железнодорожного транспорта можно встретить только на местных пригородных сообщениях. В качестве примера можно привести маршрут между Знаменкой – Долинской и Помошной.

Такой «сидячий вагон» классифицируются в железнодорожной терминологии, как межобластного предназначения. Билеты на такие маршруты продаются с индексом «С», то есть вагонный тип указан, как «О», означает, что «общий».

Полка исчезла из оборудования таких вагонов, зато пассажир теперь может сидеть в своём «персональном» кресле. В качестве дополнительных удобств имеется бойлер и два туалетных помещения. Для проводников имеется отдельное купе.

Задняя часть каждого пассажирского кресла оборудована откидным столиком и специальным карманом, есть углубления для стаканов и кружек. Авторы данного проекта сильно себя не утруждали, ибо точно такие же модели кресел давно уже используются на автобусах междугороднего сообщения или на машинах, предназначенных для перевозки туристов.

По территории Украины подобные вагоны включаются не только в фирменные поездные составы, но и в ряд составов скорых поездов, например, «Южный экспресс» следующий маршруту «Винница – Одесса».

Случаются ситуации, когда более дорогие билеты на места в купейных вагонах остались не востребованы. Тогда места купейного вагона, в имеющемся в поездном составе, реализуют по более низким ценам, применяя класс в билетах «З О», что означает общий вагон. Этот вариант позволяет разместить вместо тридцати шести пассажиров, пятьдесят четыре человека, но ехать придётся уже сидя. Реализация подобного решения позволяет пассажирам следовать до своей станции с определённым комфортом. Как ни крути, а такой вагон остался по сути дела по-прежнему купейным и имеет больший объём воздуха. Включение освещения осталось индивидуальным для каждого купе, не снятые двери позволяют избежать излишнего шума, который может появиться от «весёленьких» соседей.

Последнее особенно актуально, если время следования в пути совпало с ночным временем суток. Поскольку демонтажа верхних полок не было, то они могут послужить для размещения ручной клади, а счастливчики, пока этого не видит проводник, и подремать на верхней полке. Подобные примеры можно приводить и с маршрута: из Новокузнецка в Томск. Популярность такого вагона в пассажирской среде объясняется очень просто, время следования в пути по данному маршруту составляет целых пятнадцать часов. И если поездка выпала, не в пик сезона, то люди размещаются за меньшие деньги, но с большим комфортом, тем более, время в пути захватывает весь ночной период времени. Отсутствие пассажиров на промежуточных станционных пунктах, позволяло народу, который следовал до конечной станции, закрыться в купе и следовать до конечного пункта назначения с полным комфортом.

Сегодня можно на РЖД наблюдать такую ситуацию, когда в некоторых уголках нашей страны отсутствует движение электричек по причине нерентабельности облуживания подобных маршрутов. Тогда россиянам приходится приобретать билет на поезд, являющийся проходящим через их станцию. На небольшие расстояния плацкартный или купейный вагон вам не предложат, остаётся брать билет только в общий вагон, где при стандартном размещении, максимум может расположиться восемьдесят один человек.

Заканчивая информацию о «прелестях» общего вагона следует отметить, что его основное отличие от других вагонных типов заключается в получении минимального уровня комфорта и сервиса, а порой и полного их отсутствия. В таких вагонах не идёт речи ни о каких-либо матрасах или постельных принадлежностях. Все эти обстоятельства могут в некоторой степени компенсироваться только ценой проезда на небольшие расстояния.

Ещё одна беда с которой пассажиры могут столкнуться – это плохая работа вентиляции. Окна в таких вагонах закрыты и открыть их в летний период времени не представляется возможным. Проводник не будет беспокоится о пассажире, который должен выйти на промежуточной станции. Особенно это актуально в ночной период времени. Причина банальная – проводник не сможет отыскать в своём вагоне такого пассажира, поскольку на реализуемых билетах места не указываются. Занятие второй полки, если её не сняли считается большим счастье. Обладатель такого места сможет поспать.

При наличии автомобильных маршрутов между городами, люди отдают предпочтение автомобильному транспорту или электричкам.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.