Меню

Место заправки тепловозов топливом

Все системы по заправке тепловоза топливом делятся на два вида: внутреннюю (система, которая находится внутри дизеля) и наружную (через систему тепловоза). Топливная система тепловоза нужна для подачи топлива к различным насосам высокого давления. Все топливопроводы, как и бак, должны быть герметичны, так как нужно, чтобы в топливо никоим образом не попала пыль или вода, а в сам всасывающий трубопровод - воздух. Кстати, для защиты от воздействия коррозии, внутренние стенки топливопроводов фосфатированы.

Итак, первое, что надо сделать при заправке нового тепловоза либо сразу после его ремонта - проверить топливные баки на чистоту. Если имеются загрязнения, то их необходимо промыть, однако сделать это так, чтобы внутри не осталось воды.

Само топливо также следует проверить: она должно быть абсолютно чистым, так как даже малейшие примеси могут вызвать преждевременный износ. И, каким бы хорошим не было бы заправочное оборудование, надо обязательно профильтровать топливо и не допускать попадания в него воды. Если заправочное устройство отсутствует, то необходимо отфильтровать топливо через шёлковое полотно.

Теперь поговорим про заправочные колонки. Наиболее популярной заправочной колонкой на данный момент является колонка А.1066.02. Она предназначена не только для заправки локотимотивов дизельным топливом, но и для обеспечения его учёта. Кстати, предусматривается паровой обогрев колонки.

Итак, какие характеристики имеет такая заправочная колонка? Она имеет счётчик типа ШЖУ-40с-6, который позволяет учитывать расход топлива и правильно заправить локомотив. В ней также есть фильтр типа А 1065, который очищает топливо от возможных примесей. Однако, всё - таки первоначально топливо следует очистить самостоятельно. Заправочный рукав достаточно длинный, 4м, с внутренним диаметром 50 миллиметров. Для работы данного агрегата нужна трёхфазная сеть с напряжением 380 вольт с нулевым приводом. Расход жидкости по счётчику может колебаться от 3000 литров в час до 24000. Также надо учесть то, что он достаточно массивный и имеет вес порядка 220 килограмм.

Имея такой агрегат, вы можете производить заправку практически любого тепловоза топливом. Саму заправку можно производить как с левой, так и правой стороны. Для этого нужно снять крышку фильтра, которая находится на заправочной горловине, и залить в неё топливо. Необходимо также контролировать уровень в баках топлива при помощи специального щупа, несмотря на наличие счётчика. После окончания заправки следует не забыть закрыть заправочную горловину и ещё раз проверить уровень топлива.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.