Меню

Дизель-поезд ДТ1

Как уже отмечалось, что появление дизельных поездов связано с тем обстоятельством, что не все пригородные местные маршруты железных дорог могли быть электрифицированы. Тогда-то и появились дизельные поезда, которые строились не только на советских предприятиях, но и в странах социалистического лагеря в Европе, в частности, в Венгерской Народной Республике, на заводе «Ганц-Маваг». Данным предприятием создавались дизельные поезда с тремя и шестью вагонами. Такая серия обозначалась литерами» ДТ». Всего для нужд СССР было построено этим предприятием восемьдесят девять единиц подобной техники.

Дизель-поезд ДР-1

Затем у руководство нашей страны осенило, наступила пора озарения, и в их головы пришла замечательная «мысль», что такую технику может создавать наше государство головами советских специалистов различного ранга и ручищами простых работяг. Так началась эра создания дизельного поезда серии «ДТ-1».

Закупки единиц в Венгерской Народной Республике такой техники постепенно сводились к нолю. Хотя истинная причина лежала рядом. Дело в том, что Венгрия стала продавать свою продукцию, ориентируясь, прежде всего, на цены мирового уровня. Для СССР, а в последующем и для России такие цены стали неприемлемыми.

Активизировалась работа в Санкт-Петербургском «ЦНИИ». Основные разработки вело предприятие «Транс-Электро-Прибор». К началу 2005 года техническая часть проекта была осилена учёными мужами, и граждане России увидели дизельный поезд серии «ДТ-1». Создавали его на вагоностроительном заводе города Торжка. Конечно, как водится, у нас, была оказана всесторонняя поддержка со стороны других компаний и предприятий города. Тот первый состав считался экспериментальным образцом и первым дизельным поездом российского производства.

Серийный выпуск дизельных поездов начался с 2009 года. По окончанию завершения всех этапов проводимых испытательных работ на полигонах, данная продукция получила свою порцию причитающихся одобрений и сертификат о соответствии означенной поездной единицы всем нормативам РЖД эксплуатационного характера. Сами испытания осуществлялись на Псковской железной дороге, на которой существует, так называемый, полигон, на нём же апробируется различная другого типа железнодорожная техника.

По завершению испытаний данную технику можно было увидеть на Новгородской земле, за Уральскими горами, на сибирских просторах и в других российских районах.

По новомодной для России традиции дизельный поезд серии «ДТ-1» обрёл собственное имя, Его назвали то ли в шутку, то ли всерьёз «Дятлом». Смысловое значение до сих пор держится в секрете, или потихоньку скрылось в туманной мгле, или просто, его «замылили». Люди, которые любят докопаться до истины выдвигают новую версию, что маршруты таких дизельных электричек пролегли в труднодоступных местах. И, именно, это сходство с лесным пернатым обитателем по настойчивости преодоления всех трудностей может пояснять принятие подобного названия.

Дизельный поездной состав, серии «ДТ-1» представляет собой следующее. Он использует рельсовую колею для обеспечения своего движения по маршрутам, чьё значение равно одной тысяче пятистам двадцати миллиметрам. Проходя беспроводные участи путей, энергия для обеспечения движения состава вырабатывается дизельными генераторами, расположенных на площадях вагонов, относящихся к головному типу, в количестве двух единиц. Проезжая по электрифицированным участкам путей сообщения, используются сетевые мощности в объёме трёх киловатт, с задействованием контактных устройств. На дизельном поездном составе «Дятла» осуществляется посадка и выход пассажиров и на низкие, и на высокие платформы. В подобном составе имеется своя автономная дизельная генераторная установка «Power Pack». Её суммарная мощность из двух агрегатов равна одной тысяче ста киловаттам. Потому-то в случае форс-мажорных обстоятельств одна из них может заменить другую, обеспечив электроэнергией всё оборудование. При этом, поездной состав продолжает выполнять свою задачу и следовать по заданному маршруту. В составе такого дизельного поезда может появиться и три, и восемь вагонных единиц. Определение количественного состава вагонов происходит, в первую очередь, с учётом особенностей местного рельефа. С экономической точки зрения – это интенсивность пассажиропотока на выбранном маршруте.

В качестве бытовых удобств для пассажиров и служебного персонала состав оборудован биотуалетами. Учитывая посадочную толчею пассажиров, как и при выходе, сия ситуация повторяется, то создатели поезда побеспокоились и увеличили тамбурную площадь во всех вагонах таких электричек. Пассажиры, выбравшие своего «Дятла», обретают уже одно неоспоримое преимущество. До своего места назначения они следуют без пересадки, да, ещё на одной транспортной единице. По нынешним меркам дизельный поезд, серии «ДТ-1» стал современным и привлекательным «Дятлом». Самые большие стекла разместили на лобовых частях головных вагонов. Машинисту открывается обзор во всех ракурсах, при этом, нет каких-либо ограничителей. Установленная прожекторная фара обеспечивает безопасное движение поезда в ночное время суток. Потребность в действии такого прожектора появляется и в ненастное время, когда валит снегопад или идёт проливной дождь, образуя натуральную стену, состоящую из осадков.

В кабине для машинистов состава «ДТ-1» установили один из современных принципиально новых управленческих пультов. Комфортные условия для персонала обеспечиваются работой кондиционера. На пульте расположена противопожарная система, обеспечивающая автоматическое её включение, в случае, возникновения пожара в одном из вагонов состава. На территории головного вагона имеется купейное отделение для проводников. Новинкой в сравнении с электропоездами стал установленный винтовой компрессор, созданный в модификации «ВКУ 1/10». У него минимальный набор шумовых эффектов, которыми обычно сопровождается подача свежего воздуха при включении системы кондиционирования. В холодный период времени года поездные вагоны прогреваются с помощью калориферного обогревателя. В таких установках есть функция автоматического поддержания выбранного уровня температурного режима. Дизельный поезд может передвигаться с максимальным уровнем скоростного режима, который равен ста двадцати километрам в час.

Суммарное количество сидячих мест в стандартной комплектации состава равно трёмстам семидесяти пассажирским креслам. Всего же может поместиться восемьсот семьдесят восемь человек. Вес всех вагонов поездного состава равен двумстам восьмидесяти трём тоннам. В дни с низкими отрицательными температурами воздуха, возникает потребность в предпусковом подогреве дизельной установки. Это вполне по силам оборудованию «ДГУ», которое обеспечивает стандартный запуск силового агрегата при температуре воздуха минус сорок градусов по Цельсию. При температуре до минут восемнадцать градусов можно вполне обойтись без запуска «ДГУ». Имеющиеся тяговые электрические двигатели, а это целых четыре агрегата, полностью обеспечивают безопасное движение дизельной электрички. Все они установлены на вагонных тележках, там же стоят и моторные агрегаты.

Обнаруженные и устраняемые недостатки такого поездного состава ни в коей мере не умаляют имеющихся достоинств данного железнодорожного транспорта. Учитывая то обстоятельство, что опыт приходит с годами, а ошибки в работе систем, узлов и агрегатов оперативно устраняются по мере их обнаружения. Необходимо отметить, что дизельный состав серии «ДТ-1» обладает комфортными условиями для людей, ступивших на борт этого поезда. Применение современного оформительского дизайна радует человеческий глаз. Руководство РЖД радуется хорошим техническим показателям, при этом, отмечается удачное начало в создании подобной отечественной техники российского производителя в древнем городе Руси Торжке.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.
Будьте в курсе новостей, акций, конкурсов и других мероприятий на сайте о железной дороге и моделизме.