Меню

Пожарный поезд

На российской территории вопросами, связанные с пожарной безопасностью и с защитой всех железнодорожных путей, является прерогативой Федерального Государственного предприятия «Ведомственной охраны транспорта на железных дорогах Российской Федерации», аббревиатура выглядит вот таким образом: «ФГП ВО ЖДТ России». Участие в ликвидационных операциях, связанных с аварийно-спасательными операциями, с тушением пожаров, со стихийными бедствиями, с крушением железнодорожного транспорта и с ликвидацией последствий других видов чрезвычайных ситуаций. В целом по всей стране в состав «ФГП ВО ЖДТ России» входят пожарные поезда в количестве трёхсот пяти единиц.

Пожарный поезд

Из этого названного количества составов, восемьдесят единиц обладают лучшими тактико-техническими характеристиками, являются специализированными поездами. Их уровень оснащённости значительно выше по сравнению с другими типами составов, поэтому они не только принимают участие в тушении любой сложности пожаров, но и находятся в авангарде ликвидационных работ или в период возникновения ситуаций, связанных с крупными авариями. Могут производить перекачивание жидкого опасного груза, находящегося в аварийных цистернах. Тем самым, не подвергая людей большей опасности, перемещая подобный груз без транспортировки, в специальное, для этих целей, отведённое место. Именно, таким образом, нейтрализуется опасный груз.

«РЖД» занимается инвестированием денежных средств, приобретая железнодорожные подвижные составы, оборудованных, как пожарные поезда.

Обеспечивать пожарную безопасность, перевозочный процесс, тушить пожар, проводить аварийно-спасательные работы на территории, где находятся объекты, входящие в структуру «РЖД» или не входящие в структуру, для этого достаточно будет пришедшего запроса из российского МЧС, а также, необходимо обеспечивать безопасность в отводной полосе железнодорожных путей.

В случае возникновения аварийной ситуации на железнодорожном поездном составе, перевозившем опасный груз третьего или четвёртого класса опасности, специализированный пожарный поезд отправляется на производство ликвидационных работ в первую очередь.

В ведомственных приказах существует категорический запрет по задействованию специализированных составов на выполнение каких-либо других видов работ.

Ликвидация и передислокация пожарных составов, осуществляется только после принятого решения в управлении РЖД. Данное решение обязательно согласовывается с российской структурой «ФГП ВО ЖДТ», учитывая, при этом, пожарную опасность перевозочной операции. Как формировать, содержать и использовать пожарный поезд определено в Положении «Содержание и эксплуатация пожарного поезда в «РЖД». Об этом же поясняют инструкции и соответствующие приказы, изданные в российской структуре «ФГП ВО ЖДТ». Все пожарные составы относятся к военизированным средствам по охране железнодорожных путей.

Содержание пожарных поездов осуществляется в станционных пунктах железных дорог, входящих в состав участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станций. Все эти перечисленные структуры обладают своими заправочными цистернами-водохранилищами, устройствами для бункеровки водой и рабочим локомотивным парком.

За каждой единицей пожарного состава закреплён участок, которым им обслуживается. Такое положение закреплено в соответствующем приказе за подписью начальника на каждой железной дороге. Проект приказа обязательно проходит согласование в филиальной российской структуре «ФГП ВО ЖДТ», беря во внимание произведённые расчёты по возможному максимальному удалению от мест постоянного базирования, то такая допустимая дистанция равна восьмидесяти километрам, для железнодорожных линий, относящихся к первому классу, значение дистанции для железнодорожных путей пятого класса увеличено в два раза и равно ста шестидесяти километрам.

Недалеко от базовых железный путей, где дислоцируется пожарный поезд, есть площадка подходящих размеров, которая застроена стационарными объектами, представленных отдельными группами помещений.

Такие группы представлены тепловыми камерами, постами ГДЗС или базой, учебными классами, относящиеся к учебно-административным сооружениям.

На таких площадках обязательно должна иметься учебно-тренировочная база, стометровая полоса с наличием препятствий, и полоса по подготовке пожарных в области психологии. Все объекты относятся к учебно-тренировочному комплексу.

Для обеспечения производственного процесса необходимо оборудовать специализированный пункт, обеспечивающий зарядку всех типов огнетушителей. Как правило, на такой территории есть мастерская, которая обеспечивает проведение ремонта и обслуживания оборудования, как аварийно-спасательного, так и пожарного имущества. Необходимо определить помещения, в которых будет осуществляться сушка и промывка пожарных рукавов.

Удовлетворяется и потребность в бытовых и санитарных зданиях для размещения в них восстановительного комплекса, санитарного узла, душевых, помещения, в котором будет осуществляться процесс просушивания боевых и специализированных костюмов. Необходимо оборудование помещений с наличием столовой и зданием, в котором дежурная бригада будет отдыхать.

Горюче-смазочные материалы, топливо, огнетушащие средства, аварийно-спасательное и пожарное оборудование должно храниться в специализированных складских помещениях.

Все пожарные составы военизированной охраны подразделяются на две категории: первая категория представлена специализированным пожарным поездом. Вторая категория представлена пожарным поездом.

Типовым табелем определены виды, типы и количество снабжения пожарного оборудования и имущества каждого пожарного состава, вошедшего в первую категорию.

Такие составы обеспечиваются четырёхосной платформой, вагоном-рефрижератором и крытым грузовым вагоном, все перечисленные составляющие необходимы для различных материалов. В комплектацию также входит вагон, на котором будет размещена пожарная техника. Состав обеспечивается двумя цистернами, предназначенных для хранения запасов воды с объёмом ёмкостей, рваных семидесяти трём и шестидесяти кубическим метрам. Четырёхосным цельнометаллическим вагоном, предназначенного для размещения личного состава, пожарной автомобильной цистерной, насосными установками, электростанцией, средствами пожаротушения, различным оборудованием и «НТВ».

Пожарный поезд, относящийся ко второй категории оснащается одним четырёхосным цельнометаллическим вагоном, насосной станцией и двумя цистернами, с аналогичной ёмкостью, что и пожарные составы первой категории.

Машинное отделение вагона, в котором установлена насосная станция, оборудовано ещё двумя стационарными установками СПУ-40/100М и СПУ-40/100. Водные и пенные коммуникации соединены с водяными ёмкостями.

Во избежание возможной кристаллизации водяного бункера в период сезона с низкими температурами, произведена установка змеевиков, изготовленных и трубок. По ним осуществляется циркуляционный процесс горячей воды, идущей от котлового агрегата.

На всех поездных составах пожарного назначения, обеих категорий запасы пенного образователя должны быть не менее пяти тонн. Количество порошковых и углекислотных огнетушителей должно быть по пять штук каждого вида. Составы также снабжены порошковыми огнетушителями, типа «ОП-50», в количестве двух штук, семью дыхательными аппаратами с наличием полного запаса сжатого воздуха и прибором СКАД-1. Он обеспечивает проверку дыхательных аппаратов. В комплекте имеется «Пурга- 10.20.30». Данная установка относится к комбинированному типу, предназначена для ликвидации очагов возгораний. Имеются лафетные стволы в количестве двух штук. У одного из них изменяемая струйная геометрия. Расход пенного образователя или воды составляет 50 л/с. Мощность электростанции равна десяти киловаттам-час. Количественный запас пожарных рукавов увеличен. Все боевые расчёты снабжены специальными костюмами, обладающих первым защитным уровнем. Для работы по ликвидации последствий опасных грузов аварийные подразделения обеспечиваются противохимическими костюмами, типа «КИХ-4».

В сегодняшние современные дни появились новые пожарные поезда, с новым роботизированным оборудованием и новым снабжением, позволяет производить ликвидацию пожарных очагов при нахождении в сооружении железнодорожного тоннеля.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.