Меню

Скоростной поезд «Стриж»

Начиная с 01.06.2015 вахту по маршруту из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно принял скоростной поездной состав «Стриж» испанского производства. Относится к типу «Тальго» и сменил на этом посту скоростной состав «Сапсан».

Скоростной поезд «Стриж»

Преимущество испанского варианта состоит в том, что его адаптировали для работы на российских железных дорогах. На европейских участках железнодорожных путей составы этого типа тоже востребованы.

Стоит уточнить, что испанский поезд пользуется большим спросом и успехом на европейских железных дорогах.

Изначально, ещё до закупки составов «Стриж», планировалось, что такие поездные составы пойдут по международному маршруту из Москвы до Берлина и обратно.

Разница в ширине колеи, используемой по европейским и российским стандартам, не является камнем преткновения, поскольку на сегодняшний день имеются конструктивные приспособления, с помощью которых можно легко, а главное быстро, произвести смену колесных пар. Коммуникации электричества, вентиляции и обогрева состава находятся наверху, под вагонной крышей.

Новинкой для российских железных дорог является присутствие в поездных вагонах такого типа системы кузовного маятникового наклона. Такая система срабатывает, когда состав входит в крутой поворот на значительной скорости с малым радиусом. Воздействие на пассажиров присутствует, но оно минимально. Что-то подобное изобретали фантасты на морских судах, представляя, что все каюты пассажиров и судового персонала представляют собой единую люльку. Кто знает, пройдет еще немного времени, возможно, и эта проблема качки тоже будет решена.

Поездные составы «Стриж» могут состоять из десяти или двадцати вагонных единиц. Двадцать вагонов вмещают 414 человек, в десяти вагонах могут разместиться только 216 пассажиров. Для вагонных корпусов использовали специальный алюминиевый материал. Конструкционный показатель скоростного режима равен 200 - м километрам в час.

Прибытие семи закупленных поездных составов типа «Стриж» у испанской компании «Patentes Talgo S.L» потребовали от России провести реконструкционные работы железнодорожных сетей в глобальных масштабах.

В первую очередь – это касалось депо станционного пункта «Москва-Киевская». Из имеющихся шести дорог на этой территории, три из них предназначались для работы, именно, с этим типом поездов. Сегодня на двух дорогах установили специальное освещение на созданных эстакадах. Наличие диагностического оборудования в комплектации подвижного состава позволяет оперативно диагностировать состав, выявив имеющий дефект или то, что может являться причиной сбоя в работе поезда.

Смонтированная вытяжная система позволяет быстро вывести, при этом, соблюдая правила безопасности, имеющиеся выхлопные газы из технических вагонов. Необходимо отметить, что условия контракта позволяют производить закупку только вагонных составов, относящихся к типу «Talgo». В качестве электровоза можно использовать Российскую локомотивную разработку серии «ЭП20».

Единицы состава «Стрижа» подразделяются на следующие вагонные типы: ко второму классу относятся девять вагонов с сидячими креслами. В каждом из их по 36 мест.

В составе находятся пять вагонных единиц, относящихся к типу СВ, первого класса с 20 спальными местами в шести купе. Каждое из них оснащено: сейфом, розеткой на двести двадцать вольт, откидным столиком, индивидуальным освещением и телевизором.

Пассажиры могут выбрать для просмотра фильмы по своему усмотрению. Нижнее спальное место в любое время можно трансформировать в два сидячих места. Как правило, в стоимость билета может быть включено обеспечение пассажиров горячим питанием. Каждому пассажиру выдается санитарно-гигиенический пакет, плед, полотенце и постельное белье.

В составе есть два вагона первого класса с сидячими местами, по 20 кресел в каждой такой единице. Помимо перечисленного оборудования в вагоне «СВ», вагоны первого класса снабжены аудиосистемами. На креслах можно регулировать спинку и подголовник, для кресел имеется ножная подставка. Стандартное снабжение пассажиров в виде пледов, постельного белья и так далее.

Девять вагонов относятся ко второму классу. В каждом из них, имеется 36 сидячих мест. Все пассажирские кресла оснащены стандартным оборудованием, как в первом классе. Пассажиры обеспечены стандартным набором на время следования в пути.

Два вагона люксового варианта, оборудованы десятью спальными местами в трёх купе, каждое из них имеет комнату отдыха, санитарно-гигиеническое помещение с наличием биотуалета, умывальника и душевой кабины. Стандартное оснащение и снабжение. Есть возможность получить горячее питание. Имеется люксовый вариант вагона для инвалидов, в котором всего шесть спальных мест. В купе становится коляска инвалида. Снабжение, оборудование и горячее питание имеет стандартный набор.

В составе поезда «Стриж» есть вагонный ресторан, обладает тридцатью посадочными местами. Обслуживающий персонал предлагает пассажирам в широком ассортименте закуски, салаты, горячие блюда и прохладительные напитки.

Имеющийся в составе вагон-буфет облает видом барной стойки. Меню его также отличается разнообразием различных напитков и горячих блюд.

В каждом из перечисленных вагонов работает установка по кондиционированию воздуха. Имеется также воздушное отопление.

При следовании из Москвы нумерация вагонов начинается с головы, а при выезде из Нижнего Новгорода с хвостового вагона.

Дистанцию в 442 километра поезд «Стриж» преодолевает за три часа тридцать пять минут. Сегодня время пребывания поезда в пути уменьшилось на пятнадцать минут.

На маршруте три остановки на железнодорожных вокзалах городов: Дзержинска, Коврова и Владимира. Две станции, кроме города Коврова, пришлось оборудовать низкими платформами.

В наши дни становится большим плюсом, когда пассажирские электровозы серии «ЭП20», могут использовать две электрические системы, следуя из Москвы до старинного русского города Владимира, локомотив питается постоянным током, а уже далее, от Владимира до Нижнего Новгорода потребляет переменный ток.

Направление из Москвы до Нижнего Новгорода загружено до предела. Кроме поезда «Стриж» следуют другие скоростные составы, в том числе и «Ласточка», которая тоже использует ток двух систем.

Помимо нижегородского направления, начиная с 17.12.2016 года, поездной состав «Стриж» осваивает международный маршрут из Москвы до Берлина. Время в пути не превышает двадцати часов четырнадцати минут. В планах на ближайшее будущее - сокращать время пребывания в пути по всему маршруту до 16 часов.

Прибыв в Брест, состав обслуживается в автоматическом режиме по переходу на европейский стандарт рельсовой колеи. При следовании в обратном направлении, то на этой же станции осуществляется переход на стандарт российской рельсовой колеи. Данная операция занимает тридцать минут времени.

Сегодня на линии из Москвы до Нижнего Новгорода поездной состав «Стрижа уже перевозит свой третий миллион пассажиров. Много это или мало за два с небольшим года, покажет время.

Железнодорожные пути в России продолжают модернизировать и оснащать новым оборудованием. Руководство РЖД рассчитывает, что в ближайшее время состав «Стрижа» будет следовать по своим маршрутам со скоростью не меньше 160 километров в час.

Много людей отмечают хорошую компоновку по размещению багажа. Людям понравилось питание, вежливость, желание принять активное участие в обслуживании пассажиров со стороны персонала поезда. Вместе с тем многие не довольны теснотой в вагонах, как в эконом - классе, так и в купе. Длительное время находится в пути в сидячем положении – очень утомительно. Так что компании РЖД ещё есть над чем работать.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.