Меню

Электровоз 3ЭС5К

Электровоз 3ЭС5К - это магистральный локомотив предназначен для работы с грузовыми составами на дороге с размером колеи 1,520 м. Он был принят в эксплуатацию в 2004 году. Это изделие было спроектировано в российском НИИ электровозостроения. Серийный выпуск осуществляется на заводе в г. Новочеркасск. На сегодня в производство запущено 4 модифицированных модели. Они отличаются друг от друга количеством секций. Например, применение, четырехсекционных электровозов позволяет развит суммарную мощность в 13120 кВт, что обеспечивает перемещение эшелонов повышенной грузоподъемности.

По итогам 2014 года, самым грузоподъемным электровозом стала четырехсекционная версия электровоза Ермак.

Конструктивные особенности

Электровоз имеет трехсекционную конструкцию, в ее состав входят две головные части и бустерной зоной, в которой кабина машиниста отсутствует. В этой секции установлен набор оборудования, который обеспечивает работу 3ЭС5К Ермак. Управляет электровозом всего одна бригада, которая размещается в одной из кабин.

В локомотиве существует проход из головной кабины в хвостовую через бустерную часть. Для прохода используют переходы, в которых установлены уплотнения, позволяющие спокойной переходить персоналу внутри локомотива в любую погоду. Электрическое оборудование, необходимое для обеспечения работы кабины в бустерной зоне не устанавливается, также в ней не устанавливают токоприемники. Для удобства обслуживающей бригады, в бустерной части оборудован туалет.

Вентиляция, устроенная в локомотиве, обеспечивает подачу уличного воздуха в летнее время и выполняет подогрев помещений локомотива зимой. При этом температура в электровозе не опускается ниже +16 градусов Цельсия.

В этом локомотиве использован кузов, выполненный из стали и оснащенный рамой. На нее и устанавливают кабину управления, для изготовления которой используют полимерные и композитные материалы

Ходовая часть локомотива оснащена двигателями марки НБ-514Д. Кроме, того, электровоз 3ЭС5К оснащен компьютерной системой управления. Она обеспечивает два режима управления движением этого транспортного средства:

  • ручной;
  • автоматический.

Кроме этого, микропроцессорная система обеспечивает сбор данных о режимах работы всего, установленного в локомотиве оборудования и приборов.

Электровоз 3ЭС5К унаследовал от своего предшественника ВЛ85 компоновку оборудования и электрическую схему. Вместе с тем на этой модели, смонтирована более экономная вентиляционная система. На электровозе Ермак оборудован конденсаторный запуск дополнительных электродвигателей. Они, кстати, имеют возможность работы в режиме малой скорости.

В электровозе этой серии функционируют следующие системы, обеспечивающие движения - КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485 и ТСКБМ. Кроме них, локомотивы оснащены кондиционными системами и нагревателями, выполненными в виде панелей. Для повышения комфорта локомотивной бригады во время движени в кабине смонтирован бытовой холодильник.

Модификации

На дорогах страны применяют Э5К-016 с вагоном-путеизмерителем, это односекционная версия электровоза 3ЭС5К. Ее используют для вывоза составов и легкой работы на магистралях. Еще одна сфера применения этого локомотива это вождение пригородных составов, это актуально для тех мест, где использование электропоездов не имеет смысла.

Особенности эксплуатации электровоза

Для работы с грузовыми составами повышенной грузоподъемности на отдельных участках РЖД эти электровозы устанавливают в голове двухсекционные модификации 2эс5к, а в хвосте состава четырехсекционные 4эс5к.

Все работы, связанные с подготовкой этого изделия к поездке должны проводиться только подготовленным персоналом, имеющим все необходимые допуска и разрешения. К непосредственному управлению локомотивом могут быть допущены только те бригады, которые изучили устройство электровоза и правила его эксплуатации. Технические характеристики электровоза Ермак:

  • скорость передвижения по железнодорожному полотну составляет 110 км/час;
  • полный вес локомотива составляет 96 тонн;
  • нагрузка на полотно составляет 24 тс;
  • Электровоз развивает тягу в 64630 кгс;
  • КПД изделия сосавляет 0.85
  • торможение - рекупиративное.

Технические характеристики напрямую связаны с модификацией локомотива и могут несколько отличаться друг от друга.

Локомотивы этой серии активно эксплуатируются на железных дорогах, расположенных в восточной части нашей страны. Так, к примеру, в Забайкалье, количество этих электровозов достигло 715 единиц этой техники, тем самым подтверждая надежность и качество сборки этой российской железнодорожной техники. Можно сказать, что Ермак, представляет собой гордость отечественного электровозостроения.

Спрашивайте!
Есть вопросы по теме моделизма или о железной дороге? Спрашивайте, а мы напишем на эту тему статью.